Развитие рефлексивных умений учащихся второго класса в процессе учебной деятельности

Скачать дипломную работу на тему "Развитие рефлексивных умений учащихся второго класса в процессе учебной деятельности" в которой изучена проблема понятия рефлексивных умений в младшем школьном возрасте. Определен уровень развития рефлексивных умений у детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.04.2024
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В течение очень долгого времени психологи и преподаватели придерживались различных мнений по поводу развития учеников в начальной школе. Ими был поднят вопрос о том, когда и как у детей младшего школьного возраста происходит развитие осознания своих познавательных процессов.
Актуальность темы данной работы заключается в необходимости обеспечения непрерывного развития ребенка в период детства, что отражено в требованиях ФГОС для всех уровней образования. Сегодня, как подчеркивается в образовательном стандарте, главной задачей учителя является развитие у учащихся умения учиться, а значит формировать и развивать учебные действия, в состав которых входит рефлексия, которая является новообразованием младшего школьного возраста [38].
Цель – определение условий, способствующих развитию рефлексивных умений младших школьников.
Гипотеза исследования следующая: когда дети младшего школьного возраста активно участвуют в учебной деятельности, их рефлексивные навыки быстро развиваю

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретическое обоснование развития рефлексивных умений младших школьников в процессе учебной деятельности 5

1.1 Психолого-педагогические условия развития рефлексивных умений младших школьников в процессе учебной деятельности 5

1.2 Особенности развития рефлексивных умений учащихся второго класса 14

Глава 2. Опытно-практическая работа по развитию рефлексивных умений учащихся второго класса в процессе учебной деятельности 18

2.1 Описание методик диагностики и определение уровня развития рефлексивных умений учащихся 2 класса 18

2.2 Развитие рефлексивных умений учащихся 2 класса на уроках и проверка эффективности проведенной работы 24

Заключение 32

Список использованной литературы 35

Приложение 1 40

Приложение 2 41

Приложение 3 43

Список использованной литературыАлексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. – Москва, 2002. – №2. – С.90.
Алексеенко Е.В. Урок технологии в начальной школе и методические комментарии к нему // Начальная школа. – 2015. – №12. – С.61-67.
Антонов Ю.И. Формирование управленческих умений у будущих офицеров тылового обеспечения / Ю.И. Антонов. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2013. – 126 с.
Бондаренко Л.В. Формирование рефлексивных умений у учащихся: методические рекомендации / Л.В. Бондаренко, Т.Ф. Ушева. – Красноярск: КК ИПК РО, 2011. – 80 с.
Боброва О.А. Педагогические условия формирования рефлексивных умений у младших подростков в образовательном процессе школы / Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2016. – №4 – С. 19.
Бурмистрова Л.В. Формирование рефлексии младшего школьника в условиях учебного сотрудничества // Мультиурок [Офиц. сайт]. URL:https://multiurok.ru/gimnasiumlv/files (дата обращения: 29.03.2023).
Бурова Л.И. Развитие личности младшего школьника в процессе формирования естественнонаучной картины мира. – Череповец: Изд-во Череповец. гос. пед. ин-та, 2013. – 123 с.
Васильев В.Г., Юдина Ю.Г. Структура рефлексивного развития человека в возрастной динамике как основа психолого-педагогического проектирования / Психологическая наука и образование. – 2014. – №1. – C.37.
Витушкина Э.В. Роль учителя в формировании самооценки у младшего школьника // Начальная школа. – 2014. – №4. – С. 31-37.
Выготский Л.С. Психология развития человека. – Москва: Изд-во Смысл; Изд-во Эксмо, 2005. – 1136 с.
Давыдов В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении. – Томск: Речь, 1996. – 457с.
Дубровина И.В. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с.
Зак А.З. Развитие теорет

Когда ребенок завершает работу самостоятельно, взрослый начинает размышлять о мотивах его действий, прежде чем помочь ребенку выявить и заполнить любые пробелы в его запросах и найти необходимые ресурсы [39]. Их недостаточно для решения проблемы и применения результатов процесса размышления непосредственно к рассматриваемому вопросу. Кроме того, учитель показывает и доносит до ребенка критерии оценки и контроля правильности результата действия, что в дальнейшем позволяет ребенку оценивать себя и оценивать других.
Особенности развития рефлексивных умений учащихся второго классаЖ. Пиаже выделяет четыре фазы развития, в течение которых дети осознают свои собственные когнитивные процессы. Дети в возрасте 7-9 лет выполняют данные им задания, но они не в состоянии объяснить, как они это сделали, поскольку эта возрастная группа не сосредоточена на их психических и мыслительных процессах. У детей в возрасте от 9 до 10 лет происходят некоторые изменения в том, как они восприни