Игра, как условие нравственного воспитания подростков

Скачать курсовую работу, в которой рассмотрен процесс нравственного воспитания в подростковом возрасте. Проанализирован опыт работы по использования игры направленный на нравственное воспитание в подростковом возрасте.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
28.04.2024
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В современной системе воспитательной работы, которую также рассматривают как систему социального становления подростковой личности, все больше место отводиться активным приемам и средствам воспитания. От того, игре отводиться особое место, так как расцветает она в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
На основании Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года можно сделать вывод, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является: формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности [4].
Само понятие «нравственного воспитания» рассматривается как основа подросткового возраста, в его процессе складывается гуманное отношение к окружающему миру, общая направленность личности, система значимых ценностей, мировоззрение, саморегуляция, что, в конечном итоге, способствует формированию нравстве

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты нравственного воспитания подростов, как психолого-педагогическое направление 5
1.1. Сущность понятия «нравственное воспитание» 5
1.2. Характеристика процесса нравственного воспитания в подростковом возрасте 8
1.3. Игра в нравственном воспитании подростков 13
Глава 2. Практические аспекты использования игры в практике нравственного воспитания 18
2.1 Опыт работы по использованию игры направленный на нравственное воспитание в подростковом возрасте 18
2.2. Комплекс мероприятий направленный на нравственное воспитание в подростковом возрасте 25
Заключение 32
Список использованных источников 34

Список использованных источников
1. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. – Соч. В 7-ми т. М.: 1979, т. IV. 152 с.
2. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания: учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – с. 165
3. Нравственное воспитание личности школьника. Под ред. Колдунова Я.И. Калуга, 2019 83 с.
4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
5. Сенько В.Г. Воспитание у младших подростков норм поведения (Работа с трудными детьми). Минск: Народная асвета, 2016 305 с.
6. Аксёнов С.М. Ролевая игра как способ формирования социальной культуры учащихся психолого-педагогических классов образовательной школы [Электронный ресурс] / С.М. Аксёнов // Текст научной статьи. – 2022 / https://cyberleninka.ru/article/n/rolevaya-igra-kak-sposob-formirovaniya-sotsialnoy-kultury-uchaschihsya-psihologo-pedagogicheskih-klassov-obscheobrazovatelnoy/viewer (дата обращения 27.03.2023 г.)
7. Алиева С.Г. Роль семьи в нравственном воспитании [Электронный ресурс] / С.Г. Алиева // Текст научной статьи. – 2021 / https://cyberleninka.ru/article/n/rol-semi-v-nravstvennom-vospitanii-detey-doshkolnogo-vozrasta/viewer (дата обращения 24.02.2023 г.)
8. Герасименко А.Н. Методическое пособие на тему «Дебаты». – 2022. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskoe-posobie-na-temu-uroki-debaty-5657492.html (дата обращения 15.03.2023 г.)
9. Дмитриева Е.В. Развитие доброжелательности в структуре нравственного воспитания подростков [Электронный ресурс] / Е.В. Дмитриева // Текст научной статьи. – 2022 / https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-dobrozhelatelnosti-v-strukture-nravstvennogo-vospitaniya-podrostkov/viewer (дата обращения 17.02.2023 г.)
10. Жаркова М.А. Перспективы применения технологии ролевой игры в образовательном процессе [Электронный ресурс] / М.А. Жаркова // Текст научной статьи. – 2021 / https://cyberleninka.ru

Если вероятность неоправданно высока, то речь идет об умышленных нарушениях норм поведения, вызванных неудовлетворительной оценкой. Его разоблачение в образовательной организации оправдывается как более темное, если его негативная нравственная направленность сочетается с отсутствием прилежания и успехов в соответствующей деятельности, особенно в обучении, труде и общественной работе.
Таким образом, в целях выявления нравственной воспитанности подростков, получения точной обратной информации о ходе нравственного воспитания необходимо творчески использовать требования (критерии) нравственной сущности подростковой личности, методику выявления и оценки моральных качеств и свойств.
1.3. Игра в нравственном воспитании подростков
Нами было выявлено, что игра как объект научного исследования давно интересует философов, искусствоведов, психологов, культурологов, педагогов, т.е. тех, чьи поиски связаны с пониманием места человека [18].
Современная социокультурная среда, представл