Целесообразность осознанного использования педагогом невербальной коммуникации во взаимодействии с учащимися

Скачать дипломную работу на тему "Целесообразность осознанного использования педагогом невербальной коммуникации во взаимодействии с учащимися" в которой выявлена сущность и структура невербального поведения. Изучена специфика невербальной коммуникации учителя иностранного языка.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
147 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме общения в профессионально-педагогической деятельности. Одним из аспектов данной проблемы является изучение его невербального компонента. Детально данная проблема стала разрабатываться лишь в последние десятилетия. Стало ясно, что невербальный компонент играет важную роль во взаимодействии между людьми. Язык тела порой даже лучше, чем слова (по крайней мере, правдивее, т.к. сознательно управлять невербальными проявлениями достаточно тяжело) дает нам информацию о физическом и психологическом состоянии партнера, об эмоциональном отношении человека к чему-либо и кому-либо; о возможных вариантах поведения в той или иной ситуации.
Однако применительно к обучению, особенно к обучению иностранным языкам вопросы единства, взаимосвязи и взаимозависимости вербалики и невербалики еще не получили основательного изучения, этот вопрос недостаточно исследован в научно-педагогической и методической литературе.
Несмотря ни на как

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕАЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7

1.1 История исследования феномена невербальной коммуникации 7

1.2 Сущность невербальной коммуникации учителя и учащегося 14

1.3 Невербальная коммуникация с учащимися как аспект коммуникативной компетенции будущего учителя 25

Выводы по первой главе 28

ГЛАВА II ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЖЕСТОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 29

Выводы по второй главе 36

ГЛАВА III ПУТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНОВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯ В НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОМУНИКАЦИИ С УЧАЩИМИСЯ 37

3.1. Способы совершенствования невербальной коммуникации с учащимися 37

3.2. Тренинг совершенствования жестикуляции учителя 40

3.3. Тренинг совершенствования интонация 46

Выводы по третьей главе 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Асланов, И. Психология социальной активности и поведения / И. Асланов. – Ташкент: Наука, 2019. – 123 с.
Баксанский, О.Е. Современная психология: теоретические подходы и методологические основания: Аффективная сфера личности и психология общения / О.Е. Баксанский, В.М. Самойлова. – М.: КД Либроком, 2018. – 368 c.
Бгажноков, Б.Х. Очерки этнографии общения адыгов / Б.Х. Бгажноков. – Нальчик: Эльбрус, 1986. – 229 с.
Волкова С.А. Невербальная коммуникация в педагогическом процессе / С.А. Волкова // Материалы Всероссийской национальной научно-практической конференции. – 2021. – С. 56–60.
Гилберт, Р. Понятие сознания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3298/3308. – Дата доступа: 09.03.2023.
Дзейтова, Х.Б. Невербальная коммуникация при обучении иностранному языку / Х.Б. Дзейтова, Т.А. Махмудов // Известия Чеченского государственного университета. – 2022. – № 2. – С. 80–83.
Дмитриева, Л.А. Психология профессионального общения в следственной деятельности: учебное пособие / Л.А. Дмитриева. – М.: Юнити, 2018. – 208 c.
Кочетков, В.В. Психология межкультурных различий / В.В. Кочетков. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 413 с.
Крейдлин, Г.Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык / Г.Е. Крейдин. – М.: Новое литературное обозрение, 2004. – 581 с.
Куницына, В.Н. Межличностное общение. Учебник для вузов / В.Н. Куницына. – СПб.: Питер, 2002. – 544 с.
Лабунская, В.А. Социально-психологические детерминанты возникновения затруднений в межэтническом общении / В.А. Лабунская // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки, 1998. – № 2. – С. 23–27.
Максименко, Е.Ю. Невербальные средства межкультурной коммуникации в процессе обучения иностранным языкам в неязыковом вузе / Е.Ю. Максименко, Т.В. Сароян // Общество: социология, психология, педагогика. – 2022. – № 10. – С. 188–193.
Мальцева, С.М. Невербальные сигналы поведения в профессиональной деяте

Когда человек говорит громко, то уровень звука должен быть адаптирован в соответствии с контекстом и аудиторией.
Голос, который трудно слышать или не доходит до всей аудитории, передает ощущение неконтролируемости, беспокойства или сомнения в отношении выступающего; быстрый темп: это скорость, указывает на определенную нервозность; интонация: тон голоса буквально оживляет слова. Необходимо модулировать тон голоса, чтобы привлечь внимание собеседника, это особенно важно при обучении иностранному языку. Учитель должен владеть вербальной и паравербальной коммуникацией, показать учащимся важность данных видов деятельности при общении [6, с. 82].
Важно включать в процесс обучения взаимодействию на иностранном языке знания о том, что позы человека – это одна из форм невербального общения. Даже не обладая специальными знаниями, по ним люди понимают, закрыт или открыт собеседник для общения, расположен дружески или неприязненно. Для тех, кто осуществляет взаимодействие