Современные мультфильмы, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования в рамках курсовой работы, обусловлена тем, что в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) большое значение уделяется нравственному воспитанию дошкольников, как важнейшему средству формирования отношения к действительности, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.
Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. В результате множества негативных факторов современные дети оказались в условиях нравственного и духовного хаоса. Именно поэтому в системе современного воспитания проблема нравственности стоит превыше всего.
Вопросам нравственности уделяли внимание такие философы как: Аристотель, А. Баумгартен, H.А. Бердяев, Гегель, Гельвеции, Ф.М. Достоевски
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ КАК СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1Сущность и содержание нравственного воспитания детей дошкольного возраста 6
1.2Особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 10
ГЛАВА 2.РАБОТА ПЕДАГОГА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1Воспитательный потенциал мультфильмов в нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста…………………………………………15
2.2 Анализ современных мультфильмов и использование их в работе педагога с целью воспитания нравственных качеств дошкольников……….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы
Амонашвили Ш.А., «Как живете, дети?»: книга для учителя, 2-е издание. – М., «Просвещение», 1991. 175 с.
ВикипидиЯ [Электронный ресурс]: // URL: httрs://ru.wikiреdiа.оrg/wiki (Дата обращения 12.10.2017)
Все о ребёнке от А до Я [Электронный ресурс]: // URL: httр://bаby-i-mаmа.ru/vоsрitаniе/vliyаniе-multfilmоv.рhр (Дата обращения 06.02.2019)
Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1999.
Гуманитарно – правовой портал [Электронный ресурс]: // URL: httрs://рsyеrа.ru/ (Дата обращения 08.03.2019)
Гундорова И.В. Проблема «телевидение и дети» в вопросах и ответах // Детский сад от А до Я. 2010. № 2. С. 133–141.
Залетова Т.Д. Уроки нравственности по материалам русских народных сказок. Экспериментальная программа для учащихся 1 класса общеобразовательной школы. СПб, 1999.
Зосимовский А.В. Критерии нравственной воспитанности // Педагогика. 1992. № 11-12. С. 22-26. Ильин Е. П. Психология для педагогов — СПб.: Питер, 2012. — 640 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»).
Инсеопро [Электронный ресурс]: // URL: httр://insеорrо.ru (Дата обращения 03.03.019)
ИНФОУРОК [Электронный ресурс]: // URL: httрs://infоurоk.ru (Дата обращения 19.02.2019)
Клава мама [Электронный ресурс]: // URL: httр://klyоvаmаmа.соm (Дата обращения 13.02.2019)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.
Корепанова М.В., Сигитова И.А., Поликарпова А.О. [и др.]. Технологии комплексного подхода к социально-личностному развитию дошкольников // Начальная школа плюс До и После. 2012. № 6. С. 7–12.
Научи хорошему [Электронный ресурс]: // URL: httрs://whаtisgоДетскаяоd.ru/tv/ (Дата обращения 16.02.2019)
Немирич А.А. Дошкольное медиаобразование в России: анализ мнений экспертов // Дистанционное и виртуальное обучение. 2012. № 3. С. 25–33.
Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим - Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
Одной из важных задач детского сада по нравственному воспитанию является установление тесной связи с семьёй.
Семья и дошкольная организация - два важных института социализации ребенка. Для дальнейшего формирования у детей достойных навыков и привычек, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.
Можно сделать вывод, что процесс воспитания в настоящее время предполагает формирование моральной личности, которая способна в своей деятельности, общении с окружающими в максимальной степени проявлять свои положительные индивидуальные качества, руководствуясь в своем поведении нравственными принципами, и осознанно управлять теми негативными свойствами, которыми в той или иной мере обладает каждый. А формирование основ нравственной воспита