Формирование духовно – нравственных ценностей у младших школьников на уроке литературного чтения

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование духовно – нравственных ценностей у младших школьников на уроке литературного чтения. В работе обозревается процесс нравственного воспитания младших школьников.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
2881 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Человечество в процессе своего развития проходит сложный и часто трагический путь. Меняются обычаи, культура народов... Неизменным остается стремление людей познать истину, понять жизнь и свое место в нем. Вместе с появлением человека, а точнее с того времени, когда человек задал себе вопрос: "Кто я такой?", "В чем мое предназначение?", и возникла духовность.
В толковом словаре написано, что «духовность – это стремление человека в первую очередь к внутреннему совершенству, высоте духа». Духовность является определяющим признаком человечества.
Будущее каждого общества, его моральный климат определяется тем, что происходит в душах молодого поколения. Наиболее ответственная миссия-воспитание молодых поколений-возложена на педагогов. Еще с древности школа считалась тем местом, где учили читать, писать, думать и, самое главное, воспитывали и прививали высокие духовные и моральные качества. Именно на педагогов возложена задача дать детям «моральный компас в современном мире».

Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ5
1.1 Основные понятия духовно-нравственного воспитания в исследованиях зарубежных и отечественных ученых5
1.2. Психолого-педагогические основы духовности ребенка9
1.3 Воспитательное и развивающее влияние литературных произведений на развитие нравственной личности детей младшего школьного возраста12
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ18
2.1 Приемы педагогической работы по формированию духовно-нравственных качеств у детей младшего школьного возраста18
2.2.Комплекс заданий, направленный на формирование нравственных представлений у младших школьников на уроках литературного чтения…………………………………………………………………………….20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ29

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аксёнова, А.И. Духовно-нравственное воспитание дошкольников в процессе театрализованной деятельности / А.И. Аксёнова, С.И. Семенака // Начальная школа плюс До и После. - 2014. - №5. - С. 41-45.
Бойматова, А.Г. Цели и задачи духовно-нравственного воспитания молодежи [Текст] / А.Г. Бойматова // Современная педагогика. - 2016. - №8. - С. 35-38.
Бацких А.В. Русское устное народное творчество в формировании развития личности ребенка / Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2016. № 5. С. 408-410.
Васев, Д.В. Чтение как фактор успешного обучения и социального становления личности / Д.В. Васев // Воспитание школьников. - 2011. - №10. - С.18-21.
Васильева, О.Н. Правило взаимности - «золотое правило нравственности» / О.Н. Васильева // Начальная школа. - 2015. - №7. - С. 5-7.
Даль, В.И. Иллюстрированный толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль - М. : Олма Медиа Групп, 2015. - 448 с.
Игнатьева, Е.Е. Духовно-нравственное воспитание школьников / Е.Е. Игнатьева // Воспитание школьника. - 2010. - №9. - С. 8-11.
Измаилова, И.Х. Современные подходы к духовно - нравственному воспитанию младших школьников / И.Х. Измаилова // Педагогический журнал. - 2016. - №6. - С. 210-221.
Конеева, Г.М. Формирование нравственных основ у младших школьников / Г.М. Конеева // Начальная школа. - 2016. - №5. - С. 1314.
Кохичко, А.Н. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников средствами русского (родного) языка / А.Н. Кохичко // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - №3. - С. 78-85.
Курмелева, Н.А. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников во внеурочной деятельности по литературному чтению / Н.А. Курмелева // Начальная школа. - 2014. - №11. - С. 55-59.
Курносова, С.А. Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости к природе / С.А. Курносова // Ярославский педагогический вестник. - 2008. - № 2(55). - С. 42-47.
Леонтьев, Д.А. Духовность, саморегуляция и ценности / Д.А. Леон

Причиной аффективных состояний, которые имеют место, есть прежде всего различие между претензиями и возможностями их удовлетворить, стремлением получить высшую оценку своих личностных качеств и реальными взаимоотношениями с людьми и т. Как следствие, ребенок может проявлять грубость, вспыльчивость, драчливость и другие формы эмоциональной неуравновешенности.
Взаимоотношения в классе выступают фактором формирования у детей нравственных чувств, в частности, чувства дружбы, общительности, долга, гуманности. При этом первоклассники склонны переоценивать собственные моральные качества и недооценивать их у своих сверстников. С возрастом дети становятся самокритичнее.
Школьное обучение способствует развитию волевых качеств младших школьников, требуя от них осознанного выполнения обязательных заданий, подчинение им своей активности, произвольной регуляции поведения, умение активно управлять вниманием, слушать, думать, запоминать, согласовывать собственные потребности с требо