Развитие связной письменной речи младших школьников в процессе обучения воспроизведению текста.

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие связной письменной речи младших школьников в процессе обучения воспроизведению текста.. В работе обозревается речевая деятельность младших школьников начальной школы на уроках русского языка.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
3275 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
960 руб.
1200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования.
Развитие речи в условиях современных требований начального школьного образования – является одной из злободневных задач как русского языка, так и литературного чтения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО, введенный в действие с 1.01.2010г.) [2] и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273, введенный в действие 29.02.2012г.)[3] основополагают, что младшие школьники должны обладать различными речевыми навыками, включая построение речевого высказывания в соответствии с задачами общения и написания текстов в устной и письменной форме.
Те навыки речи, которые приобретают учащиеся в период начального образования, в дальнейшем служат основой, которая формирует их языковую личность. Ведь именно в этот период школьники сталкиваются с литературным языком, с письменной речью, с необходимостью сделать лучше свою речь.
Связанная речь - высшая форма речевой деятель

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ТЕКСТА…
1.1. Теория текста как лингвистическая основа методики развития связной письменной речи младших школьников …
1.2. Понятие «письменная речь» в психолингвистике…………
1.3. Вопросы развития связной письменной речи школьников в процессе их обучения воспроизведению текста-образца: анализ трудов методистов…
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИХ ОБУЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ ТЕКСТА: АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ………………………
2.1. Возможности учебно-методических комплексов по русскому языку для организации обучения младших школьников воспроизведению текста …
2.2. Характеристика представлений и умений современных младших школьников в области воспроизведения текста-образца …….
2.3. Программа, содержание и результаты опытного обучения, посвященного формированию у младших школьников представлений и умений в области воспроизведения текста-образца ……
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….….....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные документы
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2017. – 223 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] URL: http://минобрнауки.рф/документы/922/файл/748/ФГОС_НОО.pdf (дата обращения 28.10.2021).
Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012. [Электронный ресурс] URL:http://zakonob-obrazovanii.ru/ (дата обращения 28.10.2021).
Книги, учебные пособия, научные статьи
Азимов, Э. Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Русский язык. Курсы, 2018. – 469 с.
Анисимова, Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на мат-ле креолизованных текстов): учеб. пособ. – М.: Academa, 2003. – 128 с.
Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Стереотип, – 2020. – 576 с.
Баранов, М. Т. Обогащение словарного запаса учащихся // Методика преподавания русского языка в школе / под ред. М. Т. Баранова. – М.: Академия, 2000.
Безруких, М.М. Обучение первоначальному письму. Методическое пособие к прописям. – М.: Просвещение, 2002. – 102 с.
Безруких, М.М. Психофизиологические критерии трудностей обучения письму и чтению у школьников младших классов / М.М. Безруких, О.Ю. Крещен-ко // Физиология человека. –2004. –т. 30, № 5
Белянин, В. П. Психолингвистика: учебник. 2-е изд. М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2011. – 416 с.
Бондаренко С.М. Изложение с продолжением // Русский язык в школе. 2010. – №5. С. 28‒32.
Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка / Ф. И. Буслаев. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 266 с.
Винокурова, О. С. К проблеме психологии письменной речи. О. С. Винокурова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2008. – № 67. – С. 362–364.
Выготский Л.С. Мышление и речь : сборник /

Использование устной речи, по Л. С. Выготскому, требует первичных символов, а письмо – вторичных, в связи с чем он определял письменную деятельность как символическую деятельность второго уровня, деятельность, которая использует «символы символов».
На первых этапах при овладении письмом, каждая его мера проявления является осознанным действием. Написание слов для ребёнка разбивается на некий ряд задач, таких как: выделить звук, обозначить его соответствующей буквой, запомнить её и написать.
По мере развития навыка письма его психологическая структура меняется: отдельные операции выпадают из-под контроля сознания, автоматизируются, превращаются в целостный сенсомоторный навык, обеспечивающий речемыслительную деятельность – письменную речь.
Психологическая структура письма достаточно сложна и первым же компонентом процесса письма является звуковой анализ слова, предполагающий умение выделять от