Реклама как инструмент формирования ценностных ориентаций молодежи
Введение
Актуальность темы. Уже сейчас современный мир сложно представить без рекламы. Она идет с человеком повсюду: стоит только включить компьютер и войти в интернет, телевидение или радио, выйти из дома на улицу, зайти в супермаркет, сесть в транспорт, и все возможные виды рекламы буквально обрушаться на нас.
Без рекламы сейчас не могут обойтись ни одни сферы жизни человека, будь это работа или отдых, естественные потребности, здоровье, общение, и др. Можно сказать, что реклама стала неотъемлемой частью жизни человека, так как затрагивает все ее аспекты.
Реклама использует знания, ориентированные на психологию потребителя. Их используют рекламные агентства при создании рекламных обращений. Существует огромное количество исследований, которые занимаются изучением механизмов воздействия, восприятия визуального ряда, ассоциативных связей образа и товара, установки, связанные с одним или другим товаром. Но, стоит заметить, что в целях увеличения эффективности рекламы знания п
Содержание……………………………………………………………………..2 стр.
Введение………………………………………………………………………...6 стр.
Глава 1. Теоретический анализ рекламы как инструмента
формирования ценностных ориентаций……………….……………………11 стр.
. Особенности и функции рекламы как социокультурного явления…...11 стр.
. Понятие ценностных ориентаций молодежи: определение сущности и систематизация…………………………………………………………….19 стр.
Глава 2. Формирование ценностных ориентаций молодежи средствами рекламы…………………………………………………………..…………….25 стр.
2.1. Влияние рекламы на формирование ценностных ориентаций и потребительское поведение молодежи………………………………………25 стр.
2.2. Исследование потенциала рекламных роликов методом опроса и оценка его влияния на формирование ценностных ориентаций молодежи (на примере обучающихся Детской школы Искусств имени Г. Г. Галынина и студентов факультета МАИС МГИК)…………………………………………………....43 стр.
Заключение…………………………………………………………………….63 стр.
Список использованной литературы и интернет ресурсов диссертационного исследования…………………………………………………………………..65 стр.
Приложения …………………………………………………………………..71 стр..
Список литературы
Федеральный закон "о рекламе": [принят государственной думой 22 февраля 2006 года: одобрен советом федерации 3 марта 2006 года]
А.В. Костина. Эстетика рекламы. – 2003г. – 304с.
А.И. Волкова, В.В. Пижугийда. Основы психологии рекламы для студентов колледжей. 2005 - 415 с.
Абдуллаев, Н. А. Развитие социальной рекламы в России / Н. А. Абдуллаев, С. А. Нажмутдинова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 7. – № 2. – С. 99-103.
Антонов, С. Н. Влияние рекламы на культуру в постсоветский период Текст. / С. Н. Антонов // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Сер 6. Философия, политология, социология, психология и право. 2007. -92с.
Афанасьева Ю. Л. Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи / Ю. Л. Афанасьева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2009. – № 1. – С. 44–51
Бахтин М.М. К философии поступка // Философия, социальные науки и техника / Ежегодник (1984–1985). – М., 1986.– С. 108 – 109.
Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия Текст. / В. М. Березин. М.: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
Бове Кортлэнд Л., Аренс Уилльям Ф. «Современная реклама». Издательство Довгань. 1995г. – 704 с.
Бодрийяр, Ж. Система вещей Текст, 1995.- 174 с.
Бурдье П. Социология социального пространства Текст. 2007. - 288 с.
Вахрушев, О. А. Социокультурный анализ феномена рекламы Текст.: дис. канд. филос. наук / О. А. Вахрушев. — Новгород, 2005. — 182 с.
Викентьев, И. Л. Приёмы рекламы и public relations Текст. / И. Л. Викентьев. СПб.: Бизнес-пресса, 2007. - 406 с.
Волкова, Н. Н. Формирование ценностных ориентаций молодежи в условиях социокультурного кризиса Текст. / Н. Н. Волкова // Отечественный журнал социальной работы. 2005. – 29с.
Гаврилюк, В. В. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) Текст. / В. В. Гаврилюк, Н. А. Трикоз // Социс. 2000. - № 12. – 114с.
Галкина, А. Различные аспекты исследования
Культура меняет способ бытия человека, который лежит вне отдельной личности и делает его более осмысленным, постигнутым и упорядоченным. Еще с самого момента своего рождения, человек помещен в мир культуры. В этой среде собран и зафиксирован огромный общечеловеческий опыт, обеспечивающий людей готовыми образцами и средствами, которые помогают в решении задач и проблем, связанных с личностью. Внутри культурного целого развивается сознание человека, где есть опыт деятельности, общения и мировосприятия. Стоит заметить, что присвоение культурного опыта, безусловно, не происходит само собой. От каждого конкретного человека оно требует максимально собственного осознания. М.М. Бахтин утверждал, [всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте] .
Моральные принципы. В истории морального сознания, кроме норм морали, знаний о каче