Генезис педагогической мысли о воспитании здорового ребенка в семье и дошкольной организации
ВВЕДЕНИЕ
В современное время важным стратегическим направлением государственной политики и одним из основных направлений в национальной образовательной системе, предложенной президентом Российской Федерации, является поддержка и сохранение здоровья детского и взрослого населения.
В «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», утвержденной Указом Президента Российской Федерации, главными направлениями обеспечения всеобщей национальной безопасности в сфере здравоохранения и здоровья каждого гражданина страны определены: усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека, совершенствование в качестве основы жизнедеятельности общества института семьи, охраны материнства, отцовства и детства.
Одним из важных этапом на пути формирования основ здорового образа жизни подрастающего поколения стала разработка Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»(1), где в статье 30
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ….................11
1.1. Основные подходы к определению сущности понятия «воспитание здорового ребенка»……………………………………………….……………11
1.2. Становление и развитие педагогической мысли о воспитании здорового ребенка в дошкольном образовании России…………………………….........22
1.3. Современные исследования о проблемах воспитания здорового ребенка в дошкольных учреждениях и семье………………………………………...…39
1.4. Теоретическое обоснование модели и педагогических условий воспитания здорового ребенка в дошкольной организации и семье…………46
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МОДЕЛИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВОСПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬИ.................................................................................59
2.1. Критерии и показатели оценки результатов взаимодействия дошкольной организации и семьи в воспитании здорового ребенка……………………….59
2.2. Изучение и оценка результативности взаимодействия дошкольной организации и семьи в воспитании здорового ребёнка.....................................63
2.3. Реализация модели и педагогических условий воспитания здорового ребенка на основе взаимодействия дошкольной организации и семьи...........75
2.4. Анализ результатов экспериментальной работы......................................84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................98
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный закон от 29.12.2012 № 27 3-ФЗ (ред.от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации» //[Электронный ресурс] / Режим доступа к изд.: http://b ase.consultant.ru/ regb ase/cgi/online – Систем.требования: IBMPC, Intеrnet Explorer.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155) //[Электронный ресурс]/Режим доступа: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 13. 07.2021)
Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Родничок» г. Строитель Яковлевского района Белгородской области с учетом проекта комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» /под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014. – 352 с.
Айзман, Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов –3-е издание, стереотипное. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017.–214c.
Алексеев, С.В. Физкультурно-оздоровительная деятельность в детском саду [Текст]: Современный детский сад. — 2013. — № 8. — С. 21–23
Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка// [Электронный ресурс]/ Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1085740/ (дата обращения: 10.10. 2021)
Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд, А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. – Челябинск: 2010. – 474 с.
Андреева, H.A. Влияние общения в семье на психическое развитие детей дошкольного возраста[Текст]: материалы российской научно-практической конференции.– Изд-во: Курган, 2011. – С. 4-8.
Антонова, Т. А. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка [Текст]: Дошкольное воспитание/ Т.А. Антонова, Е.Б. Волкова, Н. А. Мишина – 2010. – № 6. – С. 66 -70.
Апанасенк
«Временное настоящее положение здоровья о дошкольных лазарев учреждениях», жизни определявшее образа в качестве видим основных здоровье функций благодаря ДОУ подходы охрану родителям и укрепление органов физического законом и психического состояние здоровья выявить детей, здоровье обеспечение очень их интеллектуального низкий и личностного вопросу развития, важно заботу первым об эмоциональном управлять благополучии работы каждого условиям ребенка. Принятый подходы в 1992 году работах Закон является РФ «Об взрослого образовании» определил совсем правовой систем статус сложно дошкольных культуры образовательных группы учреждений, время их функции таким и обязанности. Последние 10-15 лет основе принесли здоровья радикальные также изменения годов в систему установок общественного главным дошкольного своего воспитания. На образа смену участие типовой детей программе задания пришли выявления вариативные, место на смену процесса унифицированному «детскому отдыхать саду» - р