Капитальный ремонт пути с применением высокопроизводительных комплексов путевых машин
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время мы видим, что путевое хозяйство находится в стадии активного реформирования. В соответствии с концепцией, утвержденной советом директоров АО "НК" Қазақстан темір жолы", предусматривается проведение реорганизации хозяйства путем организационного распределения на текущее содержание пути, ремонтный комплекс и производство материалов верхнего строения пути.
На комплекс по текущему содержанию пути возлагается обязанность по обеспечению безопасности движения поездов, их бесперебойного следования в соответствии с установленным графиком. Данная задача реализуется за счет проведения планово-предупредительных и неотложных работ по текущему содержанию пути и сооружений.
Предприятия путевого хозяйства, обеспечивающие выполнение ремонтов капитального характера, производство материалов верхнего строения пути формируются из инфраструктурной части АО " НК "Қазақстан темір жолы".
При наличии всех факторов, для недопущения ухудшения ситуации по безопасности движени
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………..……………...……......… 6
1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОО «ТЕМІРЖОЛ ЖӨНДЕУ» 8
1.1 Основные виды деятельности 8
1.2 Техническая оснащенность ТОО «Теміржол жөндеу» 10
1.3 Анализ производственной деятельности ТОО «Теміржол жөндеу» за 2016- 2021 гг. 12
Вывод по разделу 1 ……………………………………………………...… 13
2 ЗАДАЧИ МАШИНИЗАЦИИ РЕМОНТОВ ПУТИ 14
2.1 Высокопроизводительные машин для глубокой очистки щебня 14
Вывод по разделу 2 ……………………………………………………...… 18
3 СОСТАВЫ МАШИНИЗИРОВАННЫХ КОМПЛЕКСОВ МАШИН ДЛЯ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 20
4 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС №1 КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПУТИ 27
4.1 Характеристика железнодорожного пути до и после ремонта 27
4.2 Условия производства капитального ремонта пути 28
5 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 34
5.1 Доставка рельсошпальных решеток и материалов к месту производства работ 34
5.2 Демонтаж действующей рельсошпальной решетки 36
5.3 Подготовка основной площадки земляного полотна 36
5.4 Укладка новых рельсошпальных решеток 36
5.5 Работы, связанные по глубокой очистке щебеночного балласта и первой выправки пути 37
5.6 Работы, связанные по установлению балластной призмы в проектное положение и проведению динамической стабилизации пути 38
5.7 Работы по связанные с выполнением отделочных работ балластной призмы и ремонта переезда с установкой путевых и дорожных знаков 42
6 ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 47
6.1 Аттестация рабочих мест операторов путевых машин 47
6.2 Обеспечение безопасности движения поездов. Порядок ограждения места работ. Охрана труда при смене стрелочного перевода 49
6.3 Анализ состояния безопасности и охраны труда ТОО «Теміржол жөндеу» 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….………… 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………….……… 62
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………….…………………………………………… 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Соединяя Казахстан. Объединяя мир / годовой отчет АО «НК «ҚТЖ». – Астана: АО «НК «ҚТЖ», 2021. – 74 с.
2. Государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 6 апреля 2015 года № 1030. – Астана: Акорда, 2015. – 68 с.
3. Капитальный ремонт железнодорожного пути. Интернет-сайт: https://vuzlit.ru/965953/kapitalnyy_remont_zheleznodorozh nogo_puti, 2019.
4. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденные приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 544.
5. Капитальный ремонт железнодорожного пути. Материалы из Википедии. – Интернет-сайт: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Ремонт_пути, 2020.
6. Щепотин Г.К. Планирование технического обслуживания пути при ограниченных ресурсах с оценкой качества его функционирования на железных дорогах Сибири в новых экономических условиях. Диссертация на соискание ученой степени д.т.н. по специальности 05.22.06 – Железнодорожный путь. – М.: МГУПС, 2000. – 325 с.
7. Исторические материалы Алматинской дистанции пути. – Алматы: Алматинская дистанция пути (ПЧ-46), 2020.
8. Дистанция пути. – Интернет-сайт: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/ 481518.
9. Материалы из Википедии. Алматинская область. – Интернет-сайт: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=Алматинская+область&title=Служебная%3AПоиск&go=Перейти&wprov=acrw1_0, 2020.
10. Материалы из Википедии. Жамбылская область. – Интернет-сайт: https://ru.wikipedia.org/w/index.php?search=Жамбылская%20область&title=Служебная%3AПоиск&wprov=acrw1_1, 2020.
11. Щепотин Г.К. Актуальные задачи управления надежностьюжелезнодорожного пути. – Интернет-сайт: http://www.shepotin-gk.narod.ru/ Shepotin.pdf.
12. Правила ведения путевого хозяйства. Утверждены приказом по АО «НК «ҚТЖ» от 09.04.2012, №358-ЦЗ. – Астана: АО «НК «ҚТЖ», 2012. – 59 с.
13. Щепотин Г.К
- работы, связанные с выгрузкой полного объема балластного материала;
- работы, связанные по установлению балластной призмы в проектное положение и проведению динамической стабилизации пути;
- работы, связанные по выполнению отделочных работ балластной призмы и ремонтом переездов с установкой путевых и дорожных знаков;
- шлифовка новых рельсов в пути по поверхности катания головки рельса при наличии на них длинных неровностей;
- прочие работы.
По отдельному технологическому проекту производится замена инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети.
Объемы работ, связанные балластной призмой, подлежащих выполнению при ремонте пути, приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 Объемы работ связанные балластной призмой, , подлежащих выполнению при ремонте пути
№пп Наименование работ Единица измерения Объемы выполненных работ
на весь участок на 1 км пути
1 2 3 4 5
1 Уборка лишнего загрязненного балласта с обочины земляного полотна и ремонт в