Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. В работе обозревается грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
5100 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1040 руб.
1300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Старший дошкольный возраст – это время для активного развития всех психических процессов ребёнка. Это объясняется тем, что мозг дошкольника к этому моменту окончательно формируется, активно развивается речь.
Вначале речь - это средство повседневного общения ребёнка со взрослыми, сверстниками, его всестороннего, полноценного развития, позволяющее адаптироваться в социуме.
Речь представляет собой своеобразный «мост» между ребёнком и окружающим миром, открывает широкий круг возможностей. Говоря, ребёнок познает мир, высказывает свои мысли и чувства.
В процессе развития речи ребёнка ведущую роль играет формирование грамматического строя, который занимает центральное место в общей системе работы по развитию речи в детской образовательной организации.
Овладение детьми грамматическим строем речи зависит от многих условий в процессе целостного речевого воспитания:
- создания благоприятной языковой среды, дающей образцы грамотной речи -

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы формирования грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………..7
1.1. Задачи и содержание формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста …………………………………………………………………………..7
1.2. Особенности усвоения детьми старшего дошкольного возраста грамматического строя родного языка………………………………………………….…………………......................14
1.3. Педагогические методы и приемы формирования грамматического строя речи старших дошкольников………………………………………………………………..……….21
Выводы по главе 1……………………………………………………………………..……….25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста………………………………………………… 27
2.1 Диагностика сформированности грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….27
2.2. Система работы по развитию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….35
2.3. Повторная диагностика сформированности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Анализ результатов проведенной работы………………54
Выводы по главе 2……………………………………………………………………………...60
Заключение.……………………………………………………………………………………..62
Список литературы……………………………………………………………………………..64
Приложения……………………………………………………………………………………..68

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Александрова Т.В. Практические задания по формированию грамматического строя речи дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – 48 с.
Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – 3. изд., стер. – Москва: Academia, 2013. – 400 с.
Арушанова А.Г. Грамматические игры и упражнения // Дошкольное воспитание. -1996. - № 4. – С. 60-69.
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 272 с.
Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей: Методическое пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 278 с.
Безматерных Т.В. Игра — ведущая деятельность ребёнка дошкольного возраста [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы V междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 135 -137.
Беспаленко Е.М. Прагмалингвистика как средство диагностирования личностных качеств человека // Молодой ученый. – 2017. – № 46. – 181 с.
Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения [Текст] / П.П. Блонский. В 2-х т. Т. 2 / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Педагогика, 2018. – 255 c.
Богатырева А.В. Формирование лексико-грамматических категорий у детей / А.В. Богатырева, М.А. Косткина. // Вопросы дошкольной педагогики. – 2018. – № 3 (13). – С. 67 - 69.
Борискина О.О., Картавцев В.Н., Виноградов В.А. и др. Развитие системного подхода в грамматике // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2021. №3. – С. 15 - 21
Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. - М., Просвещение, 2011. – 178 с.
Вендина Т.И. Введение в языкознание. 4- е издание. Учебник для академического бакалавриата. – М.: Издательство «Юрайт», 2022. - 333 с.
Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое

 Интерес ребенка к той или иной игры постепенно исчерпывается по мере усвоения знаний и умений, которые ее составляют, поэтому она развивается, появляются новые правила». [28]
Игру называют «работой детей», потому что именно через игру дети учатся взаимодействовать в своей среде, открывать свои интересы и приобретают когнитивные, моторные, речевые, языковые и социально-эмоциональные навыки. С помощью различных типов игр дети учатся открывать, творить и решать проблемы в безопасной и заботливой среде. По мере того, как дети растут и взрослеют, их игровые навыки также меняются, что позволяет развивать новые, более разнообразные и сложные навыки. Важно признать, что развитие игры варьируется, и эти этапы часто пересекаются. Однако на любом этапе игры могут сыграть важную роль в содействии развитию языковых навыков, которые важны для дальнейшего социального и учебного опыта.
Это, прежде всего, дидактические игры на формирован