Cистема начального и среднего профессионального образования в СССР в 1940-1991 гг

Скачать хорошую магистерскую диссертацию на тему: Cистема начального и среднего профессионального образования в СССР в 1940-1991 гг. В работе обозревается функционирование начального и среднего профессионального образования Краснодарского края как системы образовательных учреждений Краснодарского края.
Author image
Fadis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
5891 Кб
Количество страниц
162
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования определяется задачами модернизации системы подготовки рабочих кадров, которые особенно остро стоят сегодня перед нашим обществом и страной. Государственная программа «Развитие образования», принятая в 2017 г. одним из приоритетов образовательной политики определяет «создание конкурентоспособной системы профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями». В этой связи представляет интерес изучение советского опыта развития начального и среднего профессионального образования (НиСПО).
Необходимо отметить, что система профессионального образования в России наиболее интенсивно стала развиваться именно в советский период. Принципы ее формирования были сформулированы в декларациях Наркомпроса «О задачах профессионально технического образования в России» (1919) и «О профессионально-техническом образовании» (1920). Поиск наибо

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1Развитие начального и среднего профессионального образования на Кубани в 1940-е-1950-е гг.
1.1Общая характеристика уровня развития системы образования в Краснодарском крае к началу 40-х гг. ХХ в.
1.2Деятельность системы НПО Краснодарского края на этапе послевоенного восстановления
2.Организация подготовки рабочих кадров в Краснодарском крае во второй половине 50-х – 70-е годы XX века
2.1 Начальное и среднее профессиональное образование в Краснодарском крае в 1951-1965 гг.
2.2 Трансформация системы начального профессионального образования Кубани во второй половине 1960-х – 1970-е гг.
3Развитие профессионально-технического образования в Краснодарском крае в конце 70-х – начале 90-х гг. ХХ в.
3.1 Преобразования системы начального и среднего профессионального образования в конце 70-х – середине 80-х гг.
3.2 Состояние системы профессионально-технического образования Краснодарского края в период перестройки
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Источники
Архивные материалы
Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ)
Ф. А-374. Центральное статистическое управление РСФСР. Оп. 39. Д. 6449.
Ф. Р-5451. Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов. Оп. 15. Л. 108; Оп. 26. Д. 3413.
Ф. Р-9527. Комитет народного контроля СССР. Оп. 1. Д. 2494, 3408.
Ф. А-1565. Оп. 1. Д. 22. Л. 50-55.
Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ)
РГАСПИ. Ф. 17. Центральный комитет РКП(б) – КПСС. Оп. 102. Д. 498, 499; Оп. 139. Д. 565, 566; Оп. 142. Д. 496; Оп. 145. Д. 535; Оп. 146. Д. 559; Оп. 147. Д. 546; Оп. 149. Д. 593; Оп. 150. Д. 580.
РГАСПИ. Ф. 17, оп. 2. Д. 708. Л. 170.
1.1.3. Государственный архив Краснодарского края (ГАКК)
ГАКК. Ф. Р-890, оп. 1. Д. 249. Л. 115.
ГАКК. Ф. Р-1561. - Оп. 2. - Д. 853. - Л. 4.
ГАКК. Ф. Р-1134. Л. 18.
ГАКК. Ф. 454. Оп. 1. Д. 1063. № 38.
ГАКК. Ф. Р-1561. - Оп. 2. - Д. 612. - Л. 6.
ГАКК. Ф. Р-1561. Оп. 2. Д. 637. Л. 24–28
ГАКК. Ф. Р-291. Л. 11.
ГАКК. Ф. Р-365, оп. 1. Д. 33, л. 10.
ГАКК. Ф. Р-1561. - Оп. 2. - Д. 612. - Л. 3; Д. 853. - Л. 4; Д. 637. - Л. 27.
ГАКК. Ф. Р-1561. - Оп. 2. - Д. 612. -Л.Л. 6-7.
ГАКК. Ф. Р-1561. - Оп. 2. - Д. 637. - Л.Л. 24-28.
ГАКК. Ф. Р-1561. - Оп. 2. - Д. 853. - Л. 4.
ГАКК. Ф.Р-1561. - Оп. 2. - Д. 612. - Л.Л. 5-13.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 112. Л. 188.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 112. Л. 2-22, 23-30, 71-81, 91-111, 113-114, 127-130, 135-145, 185-198, 208-212.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 112. Л. 28.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 112. Л. 72.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 113. Л. 26.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 113. Л. 26-30, 35.
ГАКК. Ф.Р-1561. Оп. 5. Д. 113. Л. 35, 67-74, 75-78, 104-110, 116-117, 139-143.
ГАКК. Ф.Р-1893. Оп. 1. Д. 7. Л. 107, 108.
ГАКК. Ф.Р-1893. Оп. 1. Д. 7. Л. 138, 157, Д. 14. Л. 56-57.
ГАКК. Ф.Р-1893. Оп. 1. Д. 7. Л. 47-50, 59-60.
ГАКК. Ф.Р-1893. Оп. 1. Д. 1, 2; Д. 24,

Точно также, преимущественно на общественных началах осуществлялось восстановление ремесленных училищ и школ ФЗО, однако, если большинство школьников не было вовлечено в производственный процесс, то ученические бригады училищ активно участвовали в ремонте местных предприятий, что не позволяло оперативно организовать работу по ремонту собственно образовательных учреждений, общежитий, учебных мастерских.
Еще одна проблема восстановления учреждений сети трудовых резервов состояла в том, что для организации процесса обучения необходимо было более сложное производственное оборудование, которого не хватало даже для действующих производств. Поэтому восстановление учебно-производственной базы в системе начального и среднего профессионального образования проходило несколько медленней, чем общеобразовательных школ. Помощь воспитанникам системы трудовых резервов оказывали и жители города. Так, например, учащи