Эффективность логопедической работы по коррекции звучания голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией

Скачать дипломную работу на тему "Эффективность логопедической работы по коррекции звучания голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией" в которой изучены закономерности развития голоса и его развитие в онтогенезе. Проведен анализ результативности логопедической работы по коррекции нарушения голоса у дошкольников с ринолалией.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
122 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Голос имеет важное значение в развитии ребенка, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи ребенка, которая проявляется как в информативно-коммуникативных, так и в эффективно-коммуникативных способностях ребенка. Так же влияет на нервно-психическое состояние, может затруднять коммуникацию, даже стать причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека.
Существует ряд тяжелых системных нарушений речи, при которых нарушения звучания голоса неизбежны.
В отечественной и зарубежной литературе среди речевой патологии выделяют ринолалию, как одну из сложных клинических форм причин нарушений голоса.
Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается назализованный тембр голоса, артикуляция и фонация существенно отличаются от нормы.
Ринолалия, обусловленн

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения нарушения голоса у детей с ринолалией

1.1. Голос. Развитие голоса в онтогенезе………………………………… 9

1.2. Ринолалия. Развитие голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией………………………………………………………………15

1.3. Методы и приемы работы по восстановлению голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией……………………………………19

Выводы по первой главе ……………………………………………….. 33

Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование особенностей нарушения голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией

2.1. Выявление уровня развития голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией…………………………………………………………35

2.2. Логопедическая работа по коррекции нарушения голоса у дошкольников с ринолалией………………………………………43

2.3. Динамика развития голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией ………………………………………………………………52

Выводы по второй главе …………………………………………………. 58

Заключение ……………………………………………………………………… 60

Список литературы……………………………………………………………… 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреева, О.В. Поэтапная реабилитация детей с врождённой расщелиной верхней губы и нёба [Текст] / О.В. Андреева // Вестник Чувашского университета. – 2012. - №3. – С. 269-275
Алмазова Е.С. «Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей» - М.1973г.
Базина, И.Г. Планирование хирургического лечения детей с нёбно-глоточной недостаточностью после уранопластики [Текст] / И.Г. Базина, А.В. Лопатин, Э.С. Мкртумян, Е.В. Васильева // Здоровье и образование в XXI веке. – 2012. - №1. – С. 260-261
Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия [Текст] / А.С. Балакирева. - М. : Секачев В.Ю., 2012. 208 с.
Булатовская Б.Я. «Организация диспансеризации детей с врожденными расщелинами верхней губы и неба». В кн. «Врожденные расщелины верхней губы и неба» – М.1965г.
Бородулина, З.Ф. Коррекционная работа с детьми с ринолалией [Текст] / З.Ф. Бородулина // Логопед. – 2011. - №4. - С.67-83
Вансовская Л.И. «Устранение нарушений речи при врожденных расщелинах неба» - СПб, Гиппократ. 2000г.
Вильсон Д.К. «Нарушение голоса у детей» – М.1990г.
Водолацкий, М.П. Характер сопутствующих пороков развития у детей с врождённой расщелиной верхней губы и нёба [Текст] / М.П. Водолацкий, П.И. Чумаков, А.В. Баландина // Вестник новых медицинских технологий. – 2011. - №4. – С. 195
Воронин Л.Г. и др. «Физиология высшей нервной деятельности и психология»: Учебное пособие.-Просвещение, 1984г.
Волосовец, Т.В. Коррекционно-логопедическое воздействие на детей с врождёнными расщелинами губы и нёба [Текст] / Т.В. Волосовец, Е.А. Соболева // Специальное образование. – 2012. - №1. – С. 36-40
Геллер, Н.Б. Коммуникативно-речевая компетентность дошкольников с врождённой расщелиной нёба [Текст] / Н.Б. Геллер // Логопед сегодня. – 2011. №2 (апрель-июнь). С.11-14
Герасимова А.С. и др. «Уникальная методика развития речи дошкольников» М. Олма – Пресс 2002г.
Грязных, Л.А. Сотрудничество детского сада и семьи в преодолении трудностей социальной адаптации детей

Ринолалия - искажение звукопроизношения и тембра голоса вследствие нарушения нёбно-глоточного смыкания. Ринолалия встречается с частотой 1 случай на 760 человек. Некоторые авторы рассматривают ринолалию как форму механической дислалии, однако общепринятым в современной логопедии является выделение ринолалии в самостоятельное нарушение речи. 
В первую очередь следует отметить крайнюю невнятность речи детей. Появляющиеся у них слова и фразы малопонятны для окружающих, так как формирующиеся звуки своеобразны по артикуляции и звучанию. Вследствие дефектного положения языка в полости рта согласные звуки образуются главным образом за счет изменений положения кончика языка (при незначительном участии корня языка в артикуляции) при излишней активизации лицевых мышц. 
Просодика у детей с врожденными расщелинами губы и неба резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок, а темп речи чаще ускорен. Расстройство голоса при ринолалии многостороннее. Ведущим является изменение тембра голоса – назализация (неприятный носовой резонанс, придающий смазанное, глухое звучание всей речи. отсутствия разграничения носовой и ротовой полостей. Она значительно изменяет акустические характеристики фонем, голос становится монотонным, неполетным, слабым, глухим и сдавленным. 
В целом голос детей характеризуется слабостью, монотонностью и сипловатостью. (Соломатина). При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, по