Организационно-педагогическое сопровождение темы «Социально-психологические причины неприятия российским дворянством режима правления Павла I» в школьном курсе истории

Скачать дипломную работу на тему "Организационно-педагогическое сопровождение темы «Социально-психологические причины неприятия российским дворянством режима правления Павла I» в школьном курсе истории" в которой рассмотрены административные реформы Павла I. Разработана методическая разработка урока по истории России в 8 классе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
132 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1680 руб.
2100 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Интерес исследователей к царствованию Павла Петровича проявился прежде всего в части изучения личности императора. В отличие от политического курса Екатерины режим правления Павла позиционировался исследователями чаще всего как «непросвещенный абсолютизм», в то же время он не стал объектом специального изучения. Дискурсов о том, как стоит определить сущность павловской эпохи, в современной исторической литературе крайне мало. Соответственно, не в полной мере определены термины, с помощью которых стоит описывать суть павловских попыток урегулировать жизнь российского общества. Исследователи последнего десятилетия в своих работах чаще затрагивают вопросы изучения личности императора. В тоже время проблема формирования социально-психологических причин непринятия российским дворянским сословием политического курса Павла I остается не раскрытой.
Школьная программа предполагает изучение личности Павла I в восьмом классе в объеме двух часов, определяя внутреннюю и внешнюю полит

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. УСИЛЕНИЕ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИМПЕРАТОРОМ ПАВЛОМ I

1.1. Административные реформы Павла I 

1.2. Цензура как попытка упорядочить жизнь российского общества в конце XVIII в

ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РОССИЙСКОГО ДВОРЯНСКОГО СОСЛОВИЯ В КОНЦЕ XVIII в

2.1. Положение дворянства в нормативных актах конца XVIII в

2.2. Политическая роль дворянства в дворцовом перевороте 1801г

ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКАЯ (МЕТОДИЧЕСКАЯ) ЧАСТЬ

3.1. Анализ школьных учебников истории

3.2. Методическая разработка урока по истории России для 8 класса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

I. Источники

Нормативные правовые акты

Документальные и статистические материалы

1. «Общий Гербовник дворянских родов Всероссийской Империи» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://gerbovnik.ru

2. Полное собрание законов Российской империи. Царствие государя императора. Павла Первого. 1796-1797. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=108&regim=3 

3. Полное собрание законов Российской империи. Царствие государя императора. Павла Первого. 1798-1799. [Электронный ресурс]. Режим доступа:  https://nlr.ru/e-res/law_r/search.php?part=113&regim=3

Мемуары

Периодическая печать

II. Литература

4. Блюм А. В. Достопамятные и занимательные эпизоды из истории российской цензуры от Петра Великого до наших дней. СПб. «Искусство России». 2009. 272 с. 

5. Бойцов М. А. Со шпагой и факелом. 1725-1825. Дворцовые перевороты в России. Современник. 1991. 595 с. 

6. Валишевский К. С. Сын Великой Екатерины. СПб.,1993. 428 с. 

7. Захаров В. Ю. Феномен Павла I. Преподавание истории и обществознания в школе. 2005 г. №2. С. 10-18.

8. Звягинцев А. Г. «Око государево. Российские прокуроры XVIII в. М. 1994. 311 с. 

9. Зызыкин М.В. Царская власть и закон о престолонаследии в России. София: «Новая жизнь». 1924. 190 с. 

10. Окунь С.Б. Дворцовый переворот 1801 года в дореволюционной литературе. Вопросы истории. 1973, №11. С. 34-52.

11. Окунь С. Б. Очерки истории СССР.: Конец XVIII - первая четверть XIX в. Ленинград: 1956. 416 с.

12. Казанцев С.М. О политическом режиме Российской империи в 1796—1801 гг. Вестник Ленинградского государственного университета. Экономика. Философия. Право. 1980, №1. С. 99-106. 

13. Каменски

Это решение имело значительные последствия для общественной жизни России, ограничивая права граждан на свободу слова и выражения мнения.
Этот указ был направлен против распространения идей эпохи Просвещения в России и укрепления абсолютной власти монарха. Кроме того, он являлся ответом на растущую социальную напряженность в стране, вызванную экономическими и политическими проблемами.
Павел I был уверен, что коллективные прошения являются угрозой для монархии и порядка, поэтому он стал принимать меры для их запрещения. Однако это решение вызвало много протестов в обществе. Указ Павла I стал частью общей тенденции ограничения прав граждан на свободу слова и выражения мнения, которая прослеживалась в ряде европейских стран в конце XVIII - начале XIX века. Эта тенденция была связана с общими треволнениями, вызванными революционными событиями во Франции.
Несмотря на запрет на коллективные прошения, многие люди продолжали выражать свое мнение в России. Нек