Развитие художественно-эстетических способностей у младших школьников в процессе рисования гуашью

Скачать дипломную работу на тему "Развитие художественно-эстетических способностей у младших школьников в процессе рисования гуашью" в которой изучены особенности содержания обучения развитости художественно-эстетических способностей младших школьников в процессе рисования гуашью. Проведена диагностика степени развитости изобразительных умений и навыков младших школьников в процессе рисования гуашью.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
27.04.2024
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования связана с тем, что в истории России XXI век – это сложное время преобразований в обществе и государстве, усиление внимания к личности человека, его правам и свободам. В этих условиях важное значение имеет формирование с раннего возраста толерантности, социальной активности, творческих качеств личности. Большое внимание отдается воспитанию высокой культуры и творческой активности подрастающего поколения. В связи с этим, актуальность темы нашего исследования является очень высокой.
В центре процесса развитие творческих и художественно-эстетических способностей детей должно находиться воспитание художественного вкуса, изобразительных умений. Возрастает роль образования, одной из задач которого становится определение содержания правового художественно-эстетического воспитания, разработка средств и методов, которые позволят наиболее эффективно организовать данный процесс.
Современные образовательные подходы к преподаванию изобразительного иск

План
Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Психолого-педагогические и методические основы развития художественно-эстетических способностей у младших школьников в процессе рисования гуашью………………………………………………... 7
1.1. Теоретические аспекты развития художественно-эстетических способностей у младших школьников в процессе рисования гуашью ……… 7
1.2. Содержание обучения младших школьников по развитию художественно-эстетических способностей в процессе рисования гуашью…………….…… 13
Выводы по 1 главе………………………..…………………………………... 21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию художественно-эстетических способностей обучающихся 4 класса школы 1508 г. Москвы в процессе рисования гуашью……………………………………….…………  24
2.1. Практико-методический анализ методов системы уроков по развитию художественно-эстетических способностей в процессе рисования гуашью. 24
2.2. Диагностика степени развитости художественно-эстетических способностей обучающихся в процессе рисования гуашью………………   36
Выводы по 2 главе…………………………………………………..………….  45
Заключение…………………………………………..…………………………   49
Список литературы…………………………………………………………..…  54

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) "Об образовании в Российской Федерации" // Российская газета. 2012. № 303.

2. Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 N 64100) [Электронный ресурс]: URL: http://pravo.gov.ru (05.07.2021).

3. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 2010. - 282 с.

4. Андрейченко Ю.А. Развитие художественно - творческих способностей через индивидуальный подход к обучающимся на занятиях ИЗО [Электронный ресурс]: URL:https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/06/19/metodicheskoe-soobshchenie-razvitie

5. Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей. М.: Наука. 1977. – 184 с.

6. Атаджанова Р.Р., Абдуллаева М.А. Теоретико-методологические основы развития художественно-творческих способностей младших школьников при помощи педагогического кластера // Вестник науки и образования. 2021. №10-3 (113). С. 66-70.

7. Берберян А.С., Акопян Л.С. Творческое самовыражение личности как средство нравственно-ориентированного развития школьника // Ярославский педагогический вестник. 2020. №3 (114). С. 125-133.

8. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству // М.: Знание, 1991. - 96 с.

9. Брень М.В. Педагогические условия развития художественно-творческих способностей у детей младшего школьного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2020. №69-3. С. 8-10.

10. Букина И.А., Гудина Т.В., Букин Д.А. Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2021. №1. С. 209-215.

11. Буровкина Л.А. О подходах к решению вопросов методики обучения изобразительному и декоративно-прикладному искусству / Л.А. Буровкина //Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусства и дизайна: сб. статей / отв. ред. М.С. Соколова, М.В. Соколов. Новосибирск. Изд-во НГПУ, 2017. №1. С. 66-71.

12. Вертякова Э.Ф., Козлова Н.А., Фортыгина С.Н. Мультипликация в художественно-творческой деятельности будущих учителей начальных классов // Вестник ЮУрГГПУ. 2019. №4. С. 78-90.

13. Ветлугина 

В ходе обучения обучающихся рисованию гуашью учитель объясняет, что техника гуаши универсальна, и с ее применением могут быть выполнены самые разнообразные работы – панорамные виды, городские и сельские пейзажи, тематические композиции, портреты. Кроме того, художники используют гуашь для создания эскизов графики, для плакатов, театральные художники – для рисования эскизов костюмов и декораций. Художники-монументалисты – для определения цветового строя будущей фрески, росписи, мозаики [61].
Педагог разъясняет детям, что карандашами можно выполнять рисунок под гуашь, что начинают писать работу гуашью с темных тонов, что при смене цвета кисть следует тщательно промывать водой, а после завершения работы кисть моют с мылом. Детям разъясняется, что кисти для гуашевой живописи применяют с искусственной и натуральной щетиной, круглой и плоской формы. Палитра может быть из листа плотной белой бумаги, подойдет и бел