Влияние игры на формирование личности дошкольника
Введение
Актуальность работы. Психология дошкольного возраста такова, что именно игровая деятельность выступает в качестве основного средства для дальнейшей социализации и коммуникативного развития детей. Соответственно, в случаях, когда дефект развития накладывает серьезный отпечаток на развитие игровой деятельности ребенка с задержкой психического развития, в первую очередь страдает способность ребенка к социализации и адаптации в обществе.
Игра вносит огромный вклад в развитие личности дошкольника. Именно в игре наиболее полно активизируется общественная жизнь детей, то есть происходит формирование детского общества. В игре как в ведущем виде деятельности активно формируется или перестраиваются психические процессы. Игра способствует развитию памяти и интеллекта (осуществляется переход от наглядно-действенного к элементам словесно-логического мышления), а также воображения как психологической основы творчества. В игре ребенок всегда выше своего среднего повседневного поведения: он
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы значения игры в дошкольном возрасте 6
1.1. Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 6
1.2 Сущность понятий «игра», игра дошкольников 9
Глава 2. Особенности развития сюжетной игры у детей дошкольного возраста 19
2.1. Становление сюжетной игры у детей дошкольного возраста 19
2.2 Особенности развития сюжетной игры посредством совместной деятельности с педагогом 23
Заключение 35
Список используемой литературы 36
Список используемой литературы
1. Абульханова-Славская, К.А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 2014. – 336 с.
2. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды [Текст] / Под ред. Б. Г. Ананьев. - Москва: Дошкольное воспитание, 2016.
3. Березина Ю. Ю. Критерии развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста // Теория и практика общественного развития, № 8, 2013. – С. 192.
4. Болотина Л. P., Баранов С. П., Комарова T. С. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1998. – С.8.
5. Буре P. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – С. 30.
6. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. –3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2009. – 128с.
7. Винокурова М. А. Формирование саморегуляции дошкольников посредством адаптивных замещающих действий // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», № 5, 2016. – С. 483.
8. Выготский Л. С. Избранные психологические труды. – М.: Аспект-пресс, 1995. – 324 с.
9. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М., 2004. – С. 210–211
10. Жуковская Р.И. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. Сад,/Р.И. Жуковская — М.: Просвещение, 1989. — 57с.
11. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. / А.В. Запорожец, К.: Либедь, 1998 — 356с.
12. Иванкова Р.А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста/Р.А.Иванкова // Дошкольное воспитание: Традиции и современность. – 2002. – №4. – С. 51-57.
13. Лебеде
Отличительной особенностью игры является и сам способ, которым ребенок пользуется в этой деятельности. Игра осуществляется комплексными действиями, а не отдельными движениями (как, например, в труде, письме, Рисовании). В эти действия включается речь: старшие дети называют замысел игры, ее сюжет, действующих лиц, задают характерные для каждого из них вопросы, высказывают критические суждения и оценки поведения других персонажей.
3. Игра, как и всякая другая человеческая деятельность, имеет общественный характер, поэтому она меняется с изменением исторических условий жизни людей. Игры детей меняются, потому что они отражают изменяющуюся жизнь.
4. Игра является формой творческого отражения ребенком действительности. Играя, дети не стремятся к точному и бездумному копированию действительности, но вносят в свои игры м