Формы организации совместной работы студентов на практических занятиях по дисциплине «ДПИ»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Динамика жизни в настоящее время обуславливает тенденции в образовательной системе. В настоящее время оно становится предикатом личностного развития каждого члена общества, инструментом взращивания его чувства патриотизма, формирования гражданской позиции. Кроме того, образование способствует наращивания интеллектуального потенциала страны, что благоприятно воздействует на ее экономическую и производственную сферы, стимулирует социальное развитие. «Искусство» − учебный предмет, который можно справедливо назвать курсом духовного и творческого воспитания. Именно развитие творческих способностей и ассоциативно-образного мышления способствует воспитанию творческой, думающей личности. Школа нового поколения должна обеспечить детям возможность приобретать учебные, этические и практические навыки для успешной будущей деятельности в демократическом обществе и помочь учащимся реализовать свой творческий потенциал.
Предмет «Искусство» и практическая рабо
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ДПИ" 6
1.1. Сущность и содержание образования по дисциплине «Декоративно-прикладное искусство» 6
1.2. Формы и методы организации совместной работы студентов на практических занятиях 10
1.3. Педагогические условия организации совместной работы студентов на практических занятиях по дисциплине «ДПИ» 16
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОГРАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ДПИ" 19
2.1. Анализ базы исследования 19
2.2 Практическая работа на практических занятиях по дисциплине «ДПИ» 21
2.3. Цикл практических занятий с сопровождением методических рекомендаций 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Андреев В.Н. Социально-педагогические условия организации художественной среды для развития творческого потенциала (на примере художественно-изобразительного творчества): автореферат дис. ... кандидата педагогических наук / В.Н. Андреев / Хабар. гос. пед. ун-т. Хабаровск, 2003. – 30 с.
2) Акимова Н.Ф., Стрельцова Н.Н. Интеграция в высшей школе / Н.Ф. Акимова, Н.Н.Стрельцова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей Международной научно-практической конференции. − Уфа, 2020. − С. 121-123.
3) Афанасьева Н. В. Диагностика мотивации достижения / Н.В. Афанасьева // Психологическое обозрение. − 2016. − № 31. − С. 62–70.
4) Большой психологический словарь [Текст] / под общ. ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. – СПб.: ОЛМАПРЕСС, 2014. – 672 с.
5) Буров А. И. О природе объективности красоты [Текст] /А. И. Буров // Вопросы литературы. –2015. – № 3. – С. 16-18
6) Валлон А. Психическое развитие ребенка [Текст] / А. Валлон. – СПб. – 2016. –175с.
7) Васильева М.В., Москвина Е.В. Формирование мотивационного компонента // PROчтение: дислексия в XXI веке. Сборник материалов IХ Международной научно-практической конференции Российской ассоциации дислексии. − 2020. − С. 52-55.
8) Волков Н. Н. Восприятие картины [Текст] : пособие для учителя / Н. Н. Волков. – М. : Просвещение, 2016. – 32 с.
9) Выготский Л. С. Воображение и творчество [Текст] / Л. С. Выготский. – СПб. : Союз, 2017. – 96 с.
10) Выготский Л. С. Психология искусства [Текст] / Л. С. Выготский. –СПб. : Азбука, 2013. – 416 с..
11) Голованова Л. В. Развитие воображения и творческой активности через изобразительную деятельность и декоративно-прикладное творчество [Текст] / Л. В. Голованова // Дополнительное образование и воспитание. – 2017. – № 9. – С. 12-14.
12) Гончарова Е. В. Теория и методика педагогического исследования [Текст] : учеб. пособие. /Е. В. Гончарова, И. С, Телегина. – Нижневартовск : Изд-во НВГУ, 2016. – 220 с.
13) Губарев Р.В. Анализ теорий мотивации и стимулирования труда / Р.В. Губарев. – [Електронний ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/analiz-sovremennyh-teoriy-motivatsii-i-stimulirovaniya-trud (дата доступа: 03. 04. 2021)
14) Давыдова
Стремление создать свое изделие, как следствие историко-художественных экскурсов, по мотивам творчества народного мастера возможно логическое завершение исследовательской работы.
Дистанционные технологии обеспечивают полимотивацию учения и получение будущей профессии. Это, в частности, воплощается в формировании положительного отношения к учебной, художественной деятельности; динамике удовлетворения процессом обучения (в течение учебного года и смене этой динамики от первого курса обучения студента к текущему); усилении индивидуально-личностных мотивов в обучении и факторов, влияющих на их формирование. Это крайне важно для избрания дистанционной формы обучения (индивидуальный выбор способа получения образования или инклюзивного обучения), а также при невозможности проводить обучение традиционным способом (изоляции, чрезвыча