Развитие связной речи младших школьников в процессе подготовки к написанию сочинения

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Развитие связной речи младших школьников в процессе подготовки к написанию сочинения. В работе обозревается процесс развития речи у детей младшего школьного возраста.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
17589 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1440 руб.
1800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проблема развития речи младших школьников в настоящее время находится в центре внимания, так как речь человека – это показатель его интеллекта и культуры. Работа по развитию речи обучающихся в школе многогранна. Одно из ее направлений - написание сочинений разных видов. Школьное сочинение представляет собой результат продуктивной речевой деятельности и является, с одной стороны, предметом обучения, с другой – средством достижения конечной цели: формирования коммуникативно-речевых умений учащихся. Оно позволяет одновременно решать задачи обучения, развития и воспитания современных школьников. Работа над формированием навыка написания сочинений начинается задолго до написания самого сочинения. Она ведётся как целенаправленно, так и подспудно на всех уроках русского языка, родного языка, литературного чтения.
Сочинени.е – одно из сильнейших средств, способствующих развитию мысли ученика, росту его социального отношения к жизни. Сочинение - это первые попытки ребенк.а выраз

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…………4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ…………………………………………………………………..13
1.1 Развитие языковой культуры младших школьников как актуальная проблема современности………………………….……….13
1.2 Развитие речи как методическое понятие………………………………..20
1.3 Методика обучения сочинению и подготовки к его написанию в начальной школе………………………………………………………………………...…26
1.3.1 Возможности обогащения словарного запаса школьников в процессе подготовки к написанию сочинения…………………………………………26
1.3.2 Возможности развития грамматического строя речи в процессе подготовки к написанию сочинения………………………………………………………………...……29
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….39
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ НАД СОЧИНЕНИЕМ……………………………………………………….………43
2.1 Анализ УМК с точки зрения выявления возможностей развития речи младших школьников в процессе подготовки к написанию сочинения…………………………………………………………………...…43
2.2 Диагностика уровня развития речи младших школьников: констатирующий эксперимент………………………………………………………………….
2.3 Система работы по развитию речи младших школьников при подготовке к написанию сочинения: программа опытного обучения
2.4 Обоснование результативности предложенной системы работы: контрольный эксперимент
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. Баранова М.Т. - М.: Изд. центр "Академия", 2000
Бескоровейная, Л. С. Современные открытые уроки русского языка [Текст] / Л. С. Бескоровейная. - Москва: Феникс, 2012. - 384 с.
Бобровская, Г. В. Активизация словаря младшего школьника [Текст] / Г. В. Бобровская // Начальная школа. - 2013. - № 4. - С. 47 – 51.
Бондаренко, А. А. Русский язык для современного ученика. [Текст] / А. А. Бондаренко // Начальная школа. - 2016. - № 1. - С. 35 – 45.
Выготский, Л. С. Мышление и речь [Текст] / Л. С. Выготский. – Москва: Лабиринт, 1999. - 352 с.
Елисеева М.Т. Работа над изложением [Текст] / Елисеева М. Т. // Начальная школа. - 2010. - № 5. - С. 26.
Жинкин . И. Проблемы совершенствования содержания и меодов обучения русскому языку-М., 1969.-с.105
Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях «Школа России» [Текст]. - Москва: Просвещение, 2010. – 84 с.
Корепина Л.Ф. Работа над сочинениями разных жанров [Текст] / л. Ф. Корепина Ю.Н. Борисенко // Начальная школа. - 2011. - № 12. – С. 30 – 35.
Купров В.Д. Образно – эмоциональное описание предмета [Текст] / Купров В. Д. // Начальная школа. - 2010. - № 2 . - С. 20–23.
Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка [Текст] / Т. А. Ладыженская. – Москва: Феникс, 2012. - 168 с.
Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. – Москва: Просвещение, 2013. - 214с.
Лободина Н. В. Формирование коммуникативных УУД и речевых умений в работе над обучающим сочинением. 1-4 классы: упражнения с предложением и текстом, сценарии уроков, дидактический материал к урокам в мультимедийном приложении [Текст] / Н. В. Лободина. - Волгоград: Учитель, 2016. 259 с.
Львов М. Р. Методика развития речи школьников [Текст]: пособие для учителей начальных классов / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская.- 3-

 Ведь понимание темы отчасти зависит от того, как она преподносится: сухо или образно, строго лаконично или художественно.
Поверхностное раскрытие темы – один из типичных недостатков детских рассказов и сочинений. Но не единственный. Не всегда дети умеют найти границы темы. Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно связывается в их сознании с темой. Иными словами, тема оказывается неточно понятой.
В работе над рассказом или сочинением можно идти от накопленного материала к теме или от назначенной темы через наблюдения к материалу для сочинения. Для гармонического развития учащихся оба способа важны. Причем в первом случае преподаватель организует подготовку, иногда длительную, учит наблюдать, накапливать материал, факты, обдумывать, сопоставлять их, обобщать, делать выводы. Так протекает работа над сочинениями о походах, прогулках, описание виденного и пережитого.
Во втором случае учащимся предлагается тема, намечается