Разработка методических рекомендаций для учителей
Введение
В федеральных национальных стандартах начального общего образования говорится о необходимости развития способности обрабатывать информацию. В Примерной основной учебной программе общего образования для начальной школы рассматривается процесс информационной грамотности. Нам ясно, что в своей жизни дети сталкиваются с информацией различного содержания и формы, и что им необходимо преобразовывать, анализировать и оценивать эту информацию. Поэтому необходимо подготовить их к этой деятельности, т.е. научить работать с информацией. Необходимо развивать такие навыки, как поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, а также оценка информации.
Согласно содержанию Примерной основной образовательной программы начального общего образования, в разделе "Работа с информацией" говорится, что выпускники начальной школы должны научиться: читать простые готовые формы, заполнять простые готовые формы и читать простые готовые гистограммы. Задача разви
В федеральных национальных стандартах начального общего образования говорится о необходимости развития способности обрабатывать информацию. В Примерной основной учебной программе общего образования для начальной школы рассматривается процесс информационной грамотности. Нам ясно, что в своей жизни дети сталкиваются с информацией различного содержания и формы, и что им необходимо преобразовывать, анализировать и оценивать эту информацию. Поэтому необходимо подготовить их к этой деятельности, т.е. научить работать с информацией. Необходимо развивать такие навыки, как поиск информации и понимание прочитанного, преобразование и интерпретация информации, а также оценка информации.
Согласно содержанию Примерной основной образовательной программы начального общего образования, в разделе "Работа с информацией" говорится, что выпускники начальной школы должны научиться: читать простые готовые формы, заполнять простые готовые формы и читать простые готовые гистограммы. Задача развития этих навыков в школах обусловлена тем, что одной из наиболее эффективных форм представления, систематизации и хранения информации являются таблицы и диаграммы.
Список литературы не найден
Чтобы соответствовать этому требованию, ученикам начальной школы необходимо работать с информацией, извлекать важную для себя информацию, приобретать базовый опыт критического отношения к получаемой информации, сравнивая ее с другими источниками и имеющимся жизненным опытом. Именно по этой причине недавно (2010 год) в учебный план начальной математики был включен новый раздел "Работа с данными" (теперь он называется "Работа с информацией"), знакомящий учеников со способами представления информации, такими как таблицы и графики. Одним из планируемых результатов освоения федеральных государственных общеобразовательных стандартов для начальной школы является умение работать с различными видами данных: вербальными, текстовыми, графическими, числовыми и табличными. Ученики младших классов работают с таблицами почти на всех уроках, потому что информация, представленная в табличной фо