Логопедическая работа по устранению гипертонусной дисфонии у детей

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Логопедическая работа по устранению гипертонусной дисфонии у детей. В работе обозревается нарушение голоса при гипертонусной дисфонии, объект-ребёнок страдающий гипертонусной дисфонией.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
Я считаю, что изучаемая мною тема актуальна в наше время, ведь большинство детей страдает такой патологией, ведь в наше время бешеный ритм жизни. Очень много детей с нервными травмами, родители мало времени могут уделить детям, дети замыкаются. Взрослые самостоятельно не могут научить детей правильному голосообразованию, правильному диафрагмальному дыханию, хорошо, что есть логопеды, которые помогают выявить и корректировать данную проблему. Так же причинами является перенапряжение голосовых мышц на что влияет большое перенапряжение голоса.
Предметом моей курсовой работы является нарушение голоса при гипертонусной дисфонии, объект-ребёнок страдающий гипертонусной дисфонией.
Цель курсовой работы-определить тактику работы логопеда для устранения гипертонусной дисфонии у детей.
Задачи моей курсовой работы- изучение теоритического материала на эту тему, познакомиться с методами обследования детей с данной проблемой, методами коррекции и профилактики.
ГЛАВА 1. АНАЛИ

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1.АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО УСТРАНЕНИЮ ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИИ У ДЕТЕЙ...........................….………………………………………………….......4
1.1.Онтогенез развития речи у детей………………………………..………4
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей с гипертонусной дисфонией…………………………………………………………………..........8
1.3.Нарушения при гипертонусной дисфонии……………………………. 13
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2.1.Принципы и организация логопедического обследования детей с дисфонией……………………………………………………………………… 18
2.2.Методики выявления……………………………………………...……. 23
ГЛАВА 3 ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО УСТРАНЕНИЮ ГИПЕРТОНУСНОЙ ДИСФОНИИ У ДЕТЕЙ……………………………. 27
3.1.Коррекция гипертонусной дисфонии………………………………….. 27
3.2.Содержание логопедической работы по устранению дисфонии………………………………………………………………………....31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..35

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практ. пособие. М., 2005. 192 с.
2. Василенко Ю. С. Голос: фониатрич. аспекты. М., 2013. 394 с.
3. Василенко Ю. С., Орлова О. С., Уланов С. Е. Нарушение голоса в период мутации: особенности фонопедич. работ: метод. рекомендации. М., 1984. 112 с.
4. Вильсон В. Д. Нарушения голоса у детей. М., 1990. 446 с.
5. Ермакова И. И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков: кн. для логопеда. М., 1996. 143 с.
6. Лаврова Е. В. Логопедия. Основы фонопедии: учеб. пособие. М., 2007. 144 с.
7. Лаврова Е. В. Нарушения голоса: учеб. пособие. М., 2006. 128 с.
8. Логопедия: учеб. для студентов пед. вузов / Л. С. Волкова [и др.] ; под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. М., 2008. 677 с.
9. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов пед. вузов: в 5 кн. / под ред. Л. С. Волковой. М., 2003. Кн. I, ч. 1. 224 с.
10. Орлова О. С. Детский голос в норме и патологии: пособие для врачей. М., 2002. 216 с.
11. Орлова О. С. Нарушения голоса у детей: учеб. -метод. пособие. М., 2005. 125 с.
12. Орлова О. С., Радциг Е. Ю. Нарушения голоса у детей и подростков // Болезни уха, горла, носа в детском возрасте: нац. рук. / под ред. В. Р. Богомильского. М., 2008. С. 800-817.
13. Таптапова С. Л. Коррекционно-логопедическая работа при нарушении голоса: кн. для логопеда. М., 1984. 112 с.
14. Тонкова-Ямпольская P. B. Формирование второй сигнальной системы у детей. М., 1970. 23 с.
15. Фониатрия и фонопедия / Л. Б. Дмитриев [и др.]. М., 1990. 270 с.

1) Использование имитации стона или мычания при афонии и дисфонии преследует разные цели. В первом случае - это вызывание голоса, во втором - это фиксация слуха, зрения, тактильно-вибрационных ощущений наиболее легком, сильном и красивом звучании голоса. Вызывание голоса обычно самый длительный этап (около одного месяца) в процессе восстановительного обучения.
2)При дисфонии самый длительный период - развитие высоты, силы, тембра голоса, постановка певческого голоса и улучшение мелодико-интонационной стороны речи. Связано это с тем, что закрепившая условно рефлекторная связь требует долгой и кропотливой перестройки.
Логопедическую работу при дисфонии целесообразно начинать с детьми более старшего возраста (6—7 лет), так как постоянный контроль за качеством звучащего голоса возможен лишь при сознательном отношении ребенка к своему дефекту.
Речь выступает как средство регуляции психической деятельности и поведения, организует эмоциональ