Формирование слоговой структуры речи у детей 6-7лет с дизартрией и ОНР 3 уровня

Скачать курсовую работу, в которой выявлены особенности слоговой структуры слова у детей с дизартрией и ОНР 3 уровня, путем проведения констатирующего эксперимента.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Данная тема имеет весьма актуальное значение, т.к. нарушения слоговой организации слова у детей дошкольного возраста является достаточно распространенной формой речевой патологии. Речевые нарушения в дальнейшем негативно скажутся на процессе овладения грамотой.
Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой организации слова требуется тесной взаимосвязи с пониманием лексического и грамматического значения слов. Ведь если у дошкольника слоговая структура слова воспроизводится неправильно, значит, в его речи присутствуют перестановки, пропуски или наращивания слогов. В возрасте до трех лет, такое явление считается нормой, но, если же такое проявляется у ребенка 6-7 лет – это будет являться сигналом нарушения речи, следственно, ребенок нуждается в логопедической помощи, и возможно помощи других специалистов.
Следует подчеркнуть, что формирование и развитипе слоговой структуры слова у ребенка является одной из приоритетных задач, так как ее несформированность нег

Содержание
Введение
Глава I. Теоретические основы формирования слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
1.1 Речевое развитие детей в онтогенезе
1.2 Специфика становления слоговой структуры речи детей с общим недоразвитием речи
1.3 Обзор диагностических методик по выявлению особенностей слоговой структуры речи и их коррекции у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
Глава II. Опытно-эксперементальное исследование сформированности слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
2.1 Методика и результаты изучения формирования слоговой структуры речи у детей 6-7 лет с дизартрией и ОНР 3 уровня
2.2 Методические рекомендации по формированию слоговой структуры речи детей старшего дошкольного возраста с дизартрией и ОНР 3 уровня
Заключение
Список литературы

Список литературы
Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007.-152с.
Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей / З.Е. Агранович. – СПб.: «Детство – пресс», 2000. – 48с.
Алексеева О.И. Особенности навыка воспроизведения звукослоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией / О.И. Алексеева, В.В. Морозова // Специальное образование. -2014. – Т.1. - №. Х.
Анисимова Т.В. Об эффективности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова / Т.В. Анисимова, Н.А. Потанина, Е.В. Маслова//Молодой цченый. 2019. -№14.-С. 219-221.
Бабина Г.В. Альбом для обследования восприятия и произнесения слов различной структурой сложности / Г.В. Бабина, Н.Ю. Сафонкина. –М.: Книголюб, 2005.-56 с.
Бабина Г.В. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи: логопед. Технологии: учеб.-метод. Пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031800- 031800-логопедия/ Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова. –М.: ПАРАДИГМА, 2010.-96 с.
Бабина Г.В. Структурно-слоговая организация речи дошкольников. Онтогенез и дизонтогенез: монография / Г.В. Бабина, Н.Ю. Шарипова.-М.: Прометей, 2013.-190 с.
Белякова Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова. -М.: Гумвнитар, изд. центр ВАДОС, 2009.-287 с.
Брюховских Л.А. Дизартрия: учебно-методическое пособие по логопедии / Краснояр.гос.пед.ун-т им В.П. Астафьева. –Красноярск, 2015. – 180 с.
Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н. Гвоздев. –СПб.: «Детство-пресс», 2007.- 472 с.
Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников / Г.Г. Голубева. –СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2010. -175 с.
Грабенко Т.М. Коррекционные, развивающие игры / Т.М. Грабенко, Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева. –СПб.: ДЕТСТВО – Пресс, 2004. -64 с.
Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мас

Характерно своеобразие нарушения слоговой структуры: ребенок понимает значение слова, но не может удержать в памяти его звуковую оболочку. Следствием этого является искажение звуконаполняемости в разных вариантах:
- персеверация;
- перестановка звуков и слогов;
- элизия (сокращение согласных при стечении);
- парафазия (замена слогов);
- в редких случаях опускание слогов и добавление звуков.
Нарушения в овладении слоговым составом слова являются характерными для детей с моторной алалией, дизартрией, реже с ринолалией.
Л.В. Лопатина описала особенности воспроизведения слов детьми с дизартрией. Нарушения речи: неясная, смазанная, непонятная речь, неправильное звукопроизношение, нарушения слоговой и звуковой структур слова. Ввиду специфических трудностей артикуляции широко распространены ошибки на уподобление слогов, сокращение стечения сог