Формирование основ математической грамотности первоклассников в процессе решения межпредметных текстовых задач

Скачать дипломную работу на тему "Формирование основ математической грамотности первоклассников в процессе решения межпредметных текстовых задач" в которой изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования. Проанализированы данные и условия реализации комплекса занятий по формированию основ математической грамотности у первоклассников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
26.04.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном обществе существенно возрастает значимость качества математического образования. Без преувеличения можно утверждать, что высокое качество математического образования в стране является основой её национальной безопасности и экономического могущества.
Основой высокого уровня математического образования на разных ступенях обучения является математическая грамотность подрастающего поколения. Поэтому обеспечение математической грамотности школьников является первоочередной задачей в деле обеспечения добротности школьного математического образования. А это является основой добротности математического образования в профессиональной школе.
Решение текстовых задач носят такой характер, когда в процессе решения у младших школьников возникает необходимость сосредоточиться на сути выполняемых вычислительных действий, исследовать их механизм. Такие задачи способствуют развитию таких качеств вычислительных умений,

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение…………………………………………………………………..………..3

ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования математической грамотности первоклассников в процессе решения текстовых задач……..6

1.1. Сущность понятия математическая грамотность младших школьников..................................................................................................……6

1.2. Особенности применения межпредметные текстовых задач  …..……..10

1.3. Роль применения межпредметных текстовых задач при формировании основ математической грамотности первоклассников…............……………..16

Выводы по первой главе………………………………………………..……….20

ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию математической грамотности у первоклассников………..……………..…22

2.1. Диагностика сформированностиматематической грамотности у первоклассников……………………………………………………..……………22

2.2. Описание комплекса занятий по формированию основ математической грамотности у первоклассников………………………………………………….25

2.3. Сравнительный анализ результатов опытно-экспериментальной работы…………………………………………………………………….……….28

Выводы по второй главе………………………………………………..………..31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….……………….32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абушаева З.М.,В.С. ИоноваПриёмы работы учителя по формированию вычислительных умений вначальной школе. М.: Генезис, 2018.200 с.
Авдейчик Е. А. Формирование функциональной (математической) грамотности на уроках математики в начальных класса средствами ОС. М.: Академия, 2019.300 с.
Алексеева  Е. Е. Методика формирования функциональной грамотности учащихся в обучении математике // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 66. С. 10 – 15.
АлхатоваТ.С.Компетенции педагога в использовании инновационных технологий в начальной школе в условиях обновленной системы образования // Наука и реальность. 2020. № 1. С. 64-66.
Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. Казань.:Центр инновационных технологий, 2019. 200 с.
Аранова Л. О. Формирование математической грамотности младших школьников через реализацию курса "наглядная геометрия // Научно-методический журнал Поиск. 2021. № 2(75). С. 16-18.
Архипенко Ю. И. Подходы к формированию математической грамотности младших школьников с использованием мультимедийных средств / Ю. И. Архипенко, Р. М. Чудинский // Информационные технологии в образовательном процессе вуза и школы: Материалы ХV Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 24 марта 2021 года.2021. №1.С. 32-36.
Архипова Т. В. Формирование математической культуры в обучении младших школьников. М.: Генезис, 2015.376 с.
Базарнова Е. Н. Формы работы на уроках математики в процессе решения текстовых задач. СПб: Педагогика, 2019. 365 с.
Бантова М.А. Методика преподавания математики в начальной школе. М.: Просвещение, 2015.335 с.
Басалаева Н. В. Современные представления о математической грамотности и креативном мышлении как компонентах функциональной грамотности // Перспективы науки. 2021. № 4(139). С. 117-119.
Белошистая А. В.Методика обучения математике в начальной школе. М.: Академия,2017. 300 с.
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возра

Основная особенность этого периода - коренное изменение социальной ситуации развития ребенка. Он становится «общественным» субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, за выполнение которых получает общественную оценку.
По мнению автора А.М. Прихожан: «Это возраст относительно спокойного и равномерного физического развития. Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких идёт довольно равномерно и пропорционально. Костная система младшего школьника ещё находится в стадии формирования - окостенение позвоночника, грудной клетки, таза, конечностей ещё не завершено, в костной системе ещё много хрящевой ткани. Процесс окостенения кисти и пальцев в младшем школьном возрасте также ещё не заканчивается полностью, поэтому мелкие и точные движения пальцев и кисти руки затруднительны и утомительны. Происходит функциональное совершенствование мозга - развивается аналитико-систематическая функция коры; постепенно изменяется соотношение процессов возбуждения и торможения: процесс торможения становится всё более сильным, хотя по-прежнему преобладает процесс возбуждения, и младшие школьники в высокой степени возбудимы и импульсивны.
Следующая тема данного параграфа – это особенности применения межпредметных текстовых задач на уроках математики с первоклассниками. Так, по мнению автора Е.Е. Алексеевой: «Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей карти¬не мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения наблюдается тенденция