Формирование у младших школьников культуры поведения в информационной среде
Введение
В современном мире культура поведения детей различного возраста является острым социальным вопросом.Дети демонстрируют отсутствие культуры при общении со сверстниками и людьми старшего возраста, в том числе учителями и родителями. Одновременно с этим дети постоянно находятся в информационной среде, насыщенной материалами для развития, а также различными информационными материалами, которые могут представлять опасность для их психического и физического развития. Соответственно, в таких условиях при правильном подходе дети должны развиваться и совершенствовать свою культуру поведения.
Одновременно с этим высока роль игровых и развивающих заданий при развитии культуры поведения детей младшего школьного в\возраста, соответственно, представляется актуальным разработка специальной опытно-экспериментальной работы, которая будет способствовать развитию навыков и умений детей в информационной среде.Таким образом, можно говорить о том, что выбранная тема исследования является актуаль
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования культуры поведения в информационной среде у младших школьников 5
1.1. Общая информация относительно формирования культуры поведения в информационной среде 5
1.2. Способы и методы формирования культуры поведения в информационной среде 8
1.3. Информационная среда как основа для формирования культуры поведения младших школьников 11
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию культуры поведения в информационной среде у школьников младшего возраста 16
2.1. Теоретические основы опытно-экспериментальной работы 16
2.2 Практические упражнения для развития культуры поведения 18
2.3. Комплекс развивающих заданий для формирования культуры поведения в информационной среде 21
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Список использованной литературы
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ // СПС «Консультант Плюс».
2. Абдухакимова С. А. Образовательно-методический комплекс в дополнительном образовании детей: назначение и технология разработки / С. А. Абдухакимова, Е. В. Василевская, Н. В. Клёнова. – М.: МГДД (Ю)Т. – 2017. – 28 с.
3. Авдеева, Е. В. Учебно-методический комплект как средство повышения качества дополнительного образования детей // Методист. – 2016. – № 2. – С. 30-33.
4. Алисов Е.А., Калинченко Д.Ю. Развитие представлений младших школьников об информационной безопасности в процессе формирования информационной культуры // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 2021. - № 191. – Т. 26. – с. 137 – 142.
5. Байрамбеков М.Б., Литвинова И.В. Педагогические условия как фактор художественного развития детей в системе дополнительного образования // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки, 2017. – Т.11. – №4. – с. 52 – 60.
6. Бардецкий С.С., Боговарова В.А. Формирование у субъектов учебной деятельности – младших школьников медиакомпетенций в процессе обучения // Казанский вестник молодых ученых, 2019. - №9. – с. 122-125.
7. Борисова Т.В. Воспитание информационной культуры младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2017. - №80. – С. 61-66.
8. Борисова Т.В. Роль семьи в формировании социального информационного пространства младших школьников // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2018. - №2. – С. 56-63.
9. Волкова Л.В. Формирование во внеурочной деятельности информационной безопасности младших школьников // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология, 2022. - №11. – с. 43 – 52.
10. Воспитательная деятельность педагога: Учеб.пособие /И.А.Колесникова, Н.Б. Борытко, С.Д.Поляков, Н.Л.Селиванов; Под общ. ред.В.А.Сластенина и И.А.Колесниковой. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 336 с.
11. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Избранные статьи. / Под ред. Л.В. Беловинского. – Москва: Олма-Пресс. – 2007. – 576 с.
12. Игнатьева
Важным является формирование у ребенка представлений относительно того или иного предмета, а также категорий «хорошо-плохо», «правильно-неправильно».
Н. А. Федосова отмечает, что, изучение основ наук позволяет школьнику провести осмысление личного опыта, позволяя сделать явления в обществе понятными, знакомыми и предсказуемыми. Изучение предмета «Литературное чтение» в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира через изучение произведений. Поэтому в рамках данного предмета удаётся решать проблемы, например, исторического образования и воспитания [25].
В основе создания и развития представлений и понятий у младших школьников лежит мышление. Как полагает Л. И. Бурова, «представление – это способ логического мышления, который фиксирует всеобщие и важнейшие признаки и свойства предметов и явлений, и отношения между ними» [4]. Следовательно, с помощью представ