Системный подход в образовании и научном педагогическом исследовании
ВВЕДЕНИЕ
Зарождение системного подхода относится к XIX веку и связано с трудами К. Маркса (общественные и социальные системы), Ч. Дарвина (биологические системы), Д.И.Менделеева (периодическая система). В разработку идей системного подхода значительный вклад внесли также Ч.Барнард, Г.Саймон и др.
Хотя существует множество конкретных моделей системного подхода в управлении, общим для них является стремление рассмотреть организацию не как простую сумму каких–то отдельных компонентов, а как систему, т.е. как совокупность связанных и взаимодействующих частей, как целое, обладающее собственными качествами, отличными от качеств составляющих его частей.
Таким образом, системный подход в управлении образованием предполагает изучение объектов и явлений в их целостности, в их взаимосвязи с другими явлениями.
Практика показывает, что применение системного подхода в управлении образованием вызвано необходимостью:
рассмотрения управляемых объектов образования и явлений, связанных с о
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА……….
1.1 Зарождение теории систем………………………………………
1.2.Развитие и становление системного мышления……………….
2.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ…
2.1 Основные положения системного подхода…………………….
2.2 Структура развития системного подхода в образовании………
3.ПОДХОД В НАУЧНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ.. 3.1 Методы научно-педагогических исследований……………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Книга 1. – К.,2019.
2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития: Книга 2. – К.,2019.
3. Бердяев Н.А. Самопознание. – М., 2020.
4. Богданова Р.У. Программное обеспечение учреждений дополнительного образования: Из опыта работы. – С.-Петербург, 2020.
5. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. – М., 2020.
6. Воловик А.Ф. Введение в интерес. – М., 2020..
7. Гладких В.Г. Технология разработки программ развития образовательных учреждений. – Оренбург, 2020.
8. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология – М., Народное образование, 2020.
9. Дедюхина О. Обеспечение творческой самореализации воспитанников в УДО // Дополнительное образование – 2020., №9 с.18.
10. Добринская Е.И. Свободное время и развитие личности. – Л., 2019.
11. Духонина Л. Решение проблемы творческого развития учащихся // СПО 2021, №4 с.42.
12. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. – М., 2021.
13. Иленова Н.В. Методика отслеживания и стимулирования саморазвития ребенка в детской досуговой деятельности // Дополнительное образование – 2020., №2, с.22
14. Ильина Т.В. Мониторинг образовательных результатов в учреждении дополнительного образования детей: научно-методический аспект: ч.2. – Ярославль, 2021.
15. Карановский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! // Педагогическое общество России, 2021.
16. Калугина Е.В. Педагогика дополнительного образования. – Оренбург 2020..
17. Кожохина С.К. Пути ребенка к творчеству // Внешкольник, 2020., №7.
18. Козырева А.Ю. Лекции по педагогике и психологии творчества – Пенза, 2020..
19. Кулаев К.В. Проблемы саморазвития личности // Педагогика, 2020., №8
20. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. – М., Владос, 2021.
Здоровья и здорового образа жизни, тем в большей степени можно прогнозировать физическое и психологическое благополучие, удовлетворённость жизнью, личностный и профессиональный рост человека в современном обществе.
Содержание методологических подходов, определяющих направления формирования у участников образовательного процесса ценностей здоровья и здорового образа жизни, конкретизируется в основных принципах создания здоровьесберегающей образовательной среды, к которым могут быть отнесены следующие:
•принцип приоритета – актуализация в образовательной деятельности программ, методик и технологий, обладающих здоровьесохраняющим и здоровьеразвивающим потенциалом;
•принцип природосообразности – осуществление образования и воспитания с учетом имеющегося потенциала, на основании закономерностей внутреннего развития личности;
•принцип преемственности – обеспечение преемственности между целями, содержанием, формами, методами и характером психолого-педагогического