Влияние внутрисемейных отношений на взаимодействие школьников со сверстниками

Целью данной работы является – выяснить, как влияют внутрисемейные отношения на взаимодействие ребёнка со сверстниками
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.09.2022
Объем файла
4894 Кб
Количество страниц
46
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
680 руб.
850 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Влияние семьи на детей младшего школьного возраста невозможно недооценивать. Родители для ребенка самые нужные люди. Дети берут пример со взрослых людей. А без родителей им будет тяжело преодолевать трудности на своём жизненном пути. Но родителям нужно кормить и одевать детей, но и давать любовь, ласку и внимание. Родители должны уметь научить своего ребёнка терпению, а также рассказать о том, что в жизни всему своё время. Взрослые должны не только знать и принимать изменения детей, но и стимулировать положительные изменения в ребёнке. Семья – это своего рода команда, которая играет в воспитании ребёнка основную и самую важную роль. Чаще всего взрослые люди и не задумываются о том, насколько важна атмосфера внутри семьи для развития личности детей. Если в доме происходят ссоры, это в первую очередь влияет на состояние ребенка, на его здоровье и поведение. Комфортная обстановка и положительное внимание со стороны способствуют тому, что ребенок вырастет уравновешенным человеком, который готов к жизни в современном мире. Следует добавить, что отношения между родителями немало важны для хорошего эмоционального состояния ребёнка. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………… 3                                                                                                      
Глава 1. Теоретическое исследование влияния внутрисемейных отношений на взаимодействие школьников со сверстниками…………………5                            
1.1 Понятие и сущность внутрисемейных отношений…………………...5                                  
1.2 Типы внутрисемейных внутрисемейных отношений………………..5                              
1.3 Этапы и типы взаимоотношений школьника со сверстниками…….. 8
Глава 2. Методы/приёмы работы со школьниками, подвергнутых негативному влиянию внутрисемейных отношений…………………………..10                                               
2.1 Исследование методов и приёмов……………………………………10                                                        
2.2 Результаты исследования связи внутрисемейных отношений и взаимодействия школьника со сверстниками …………………………………27                                                     
Заключение………………………………………………………………..28                                                                                           
Список используемой литературы…………………………………..…..29  

Список литературы

1. Бодалев  А.А., Ковалев Г.А. Психологические трудности общения и их преодоление // Педагогика. -- 1992. -- № 5, 6.

2. Аладьин А.А. Внутрисемейные отношения в семьях подростков с нарушениями поведения [Текст] : Автореф. дис. канд. психол. наук./А. А.  Аладьин.- Минск, 1996. – 18 с.     

3. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование [Текст] / Ю. Е. Алешина -  Москва, 1993.

4. Андреева Г.М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева - М.: Аспект Пресс, 1996. -376 с.

5. Варга А.Я. Структура и типы родительского отношения [Текст] / А. Я. Варга – М., 1986.

6.Возрастная и педагогическая психология: [Текст] / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина [и др.], под общей ред.М.В. Гамезо. - М.: Просвещение, 1984. - 256 с.

7. Волков, Б.С., Детская психология развития [Текст]/ Б.С. Волков. - Москва, 2000.-576с.

8.Гребенникова И.В. Основы семейной жизни: [Текст] /  И. В. Гребенников М.: Просвещение, 1991. – 158 с. С. 24-28.

9.Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования: [Текст] / А. И. Донцов  М.: Изд-во МГУ, 1984.

Дубровина, И.В., Данилова, Е.Е., Прихожан, А.М. Психология.  [Текст] /  Под ред. И. В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 1999. - 464 с.

10. Закаблук А.Г. Особенности понимания эмоциональных состояний детьми в норме и патологии как основания их социальной адаптации// Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях. СПб., 1985. С. 30-39.

11. Ковалев С. В. Психология современной семьи: [Текст] /  – М. : Просвещение, 1988.

12. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. [Текст] /  Т. А. Куликова - М., 1999.

13. Лисина М.И., Капчеля Г.И. Общение со взрослыми и психологическая подготовка детей к школе [Текст] /  [Текст] /  [Текст] /  М. И. Лисина - Калинин, 2007

14. Мухина В.С. Детская психология: [Текст] / Под ред. Л.А. Венгера – М.: Просвещение, 1985.с 22

15. Психология развития: [Текст] / Г.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова [и др.], под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 352 с.

16. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. [Текст] /   Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др. ред. Е. Г. Силяева М.: Издательский центр «Академия», 2002.

17. Родители и дети: тесты взаимоотношений. [Текст] / Сост. Г.Я. Кудрина. — Иркутск, 1997.

18.Словарь практического психолога. [Текст] / Сост. С.Ю.Головин. – Минск: Харвест, 1998. –800с.

19. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: [Текст]  / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1997 - 736 с.

20. Учебно-воспитательная работа в начальной школе – пособие для учителей нач. школы, студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений, слушателей ИПК. [Текст] /  Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 2000

21.Энциклопедия психологических тестов. Общение, лидерство, межличностные отношения. [Текст] /   – М.: ООО «Издательство АСТ», 1997."

В которые методике психологами содержится 130 шкале утверждений и остальные заложены 20 дистанция шкал, высокий отражающих: кружков основные ряды стили человека семейного атмосфера воспитания; мамой структурно-связан ролевой ребенку аспект стороны жизнедеятельности остальных семьи; детей особенности друг функционирования направление системы ребенка взаимных родителей влияний; деятельности работу выше механизмов личности семейной вершине интеграции. мама Вопросы родителей теста и эмоциональное его самооценку интерпретация вырастают представлены в интересов Приложении 1.
дети Опросник сталкиваются Айзенка полных использовался с приложении целью внутрисемейных выявления которые особенностей испытуемым личности остальные младших ходят школьников. В кружки методике формирование предлагается исполнять детям 60 дети вопросов приобретает об направление особенностях следующим поведения. группы Детям взрослый зачитывались школьного вопросы и взаимодействия раздавались микроклимата листы даниил формата имеющий А4 с вечеслав напечатанными шкале вариантами николаевич ответов. самостоятельность Необходимо невротические было семейного обвести занимающий кружком семейного выбранный учебы ими темперамента ответ. сверстниками Отвечать являются нужно наибольшую было отвержение быстро, существующих не расположение  раздумывая, характера так владимир как теоретическое важна чтобы первая общении реакция соответствуют ребенка. наличии Подробное новостей описание поступки теста и школьников интерпретация детей его, начального представлено в также Приложении 2.
способны Методика помочь Дембо-выявить Рубенштейна. отношение Младшим мамы школьникам обладают раздавались расположены листы опыт бумаги взрослый формата например А4, с родителями изображенными несет шкалами, взаимодействие на дети которых нужно им установок предлагалось количество оценить ребенку ряды следующие собственных экскурсий личностных данной качеств: николаевич таких товарищам как юстицкис здоровье, обратить способности, умеренном характер и т.д. остальные Обследуемым критериям предлагается вопросами на состояние вертикальных отношению линиях дома отметить папой определенными детского знаками много уровень время развития у родители них благоприятный этих возраста качеств (уверенной показатель классных самооценки) и понимания уровень папа  притязаний, особенности то выполнении есть даже уровень отвер развития юрий этих обидные же даже качеств, преодолевать который воспитания бы сочетании удовлетворял ребенка их. друге На правильности констатирующем ситуации этапе с более использованием другими опросника может для значение родителей «шкала Анализ огромную семейного мамой воспитания» (Э.Г. доверие Эйдемиллер и В. специфики Юстицкис).