Методы обучения персонала и их практическое применение
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время стремительно развивается бизнес и растет конкуренция. Помимо выживания, задачей любой компании является сохранение конкурентоспособности. Успех предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. Именно поэтому самой актуальной для многих компаний проблемой является проблема обучения персонала.
Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.). Из-за этого перед большинством российских компаний встает необходимость подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют опоры на хорошо спланированную и четко организованную работу по обучени
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. Теоретические основы обучения персонала5
1.1. Современные проблемы в обучении персонала5
1.2. Обучение персонала, выгоды и издержки6
1.3. Методы обучения персонала и их классификация8
1.4. Методы активного обучения11
2. Применение методов обучения персонала на практике23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Магура, М. И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. - М.: Журнал «Управление персоналом», 2004. - 216 с.
Магура, М. И. Организация обучения персонала компании / М. И. Магура, М. Б. Курбатова. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002. - 264 с. .
Музыченко, В. В. Управление персоналом. Лекции: Учебник для студентов высших учебных заведений / В. В. Музыченко. - М.: Академия, 2003. - 528 с.
Носырева, И. Г. Современные формы и методы обучения персонала / И. Г. Носырева // Управление развитием персонала. - 2006. - № 1. - С. 2-10.
Смагина, М. В. Методы активного социально-психологического обучения / М. В. Смагина. - Ставрополь: СГПИ, 2008. - 92 с.
Уварова, Г. С. Оценка эффективности инвестиций в обучение персонала / Г. С. Уварова // Ваш партнер-консультант. - 2012. - № 9. - С.16-17.
Управление персоналом: Учеб. / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремин, Е. А. Аксенова и др.; Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 554 с.
Филянин, В. Оценка эффективности обучения / В. Филянин // Справочник по управлению персоналом. - 2010. - № 11.- С. 28-34.
Барыш, О. Две самых главных проблемы в обучении персонала / О. Барыш // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hr-portal.ru, свободный. (Дата обращения: 08.03.2022).
Думченко, О.Е. Методики оценки эффективности обучения и развития персонала / О. Е. Думченко, В.В. Козлов //[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.finexpert-training.ru, свободный. (Дата обращения: 08.03.2022).
Наумов, К. В. Методология разработки программы обучения и развития персонала / К. В. Наумов // Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru, свободный.(Дата обращения: 08.03.2022).
Оценка эффективности обучения персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smart-edu.com, свободный. (Дата обращения: 08.03.2022).
время передавать обучающимся довольно большой объем знаний, давали бы возможность обеспечить высокий уровень присвоения слушателями изучаемого материала и закрепить его на практике. Бизнес-образование предполагает практическое использование знаний и навыков, которые слушатели получают в процессе обучения. Знать менеджмент в теории и уметь управлять на практике - совершенно разные вещи. Поэтому менеджмент надо преподавать иначе, чем традиционные дисциплины. Активные методы обучения большое внимание уделяют именно практической отработке передаваемых слушателям знаний, навыков и умений.
Методы активного обучения - методы обучения, направленные на развитие у обучаемых самостоятельного творческого мышления и способности квалифицированно решать нестандартные профессиональные задачи. Цель обучения - не только вооружить знаниями, навыками и умениями решать профессиональные задачи, но и развить умение мыслить, культуру мыслительной творческой деятельности. Этим методам присущи активно