Принцип наглядности в обучении по дисциплине «Маркетинг»

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Принцип наглядности в обучении по дисциплине «Маркетинг». В работе обозревается значение принципа наглядности в обучении по дисциплине «Маркетинг».
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.04.2024
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы курсовой работы. В современных условиях в связи с динамическим развитием цивилизации вся система образования должна быть ориентирована на будущее, на новые условия жизни и деятельности людей в информационном обществе. При этом поток учебной информации увеличивается, что вынуждает учителей искать и применять новые методы, формы и средства обучения, основываясь на педагогическом опыте предыдущих поколений. Наглядное пособие – эффективное средство познания объективной действительности. Наглядность не только облегчает познавательную деятельность обучающихся, но и организует их восприятие, активизирует процесс запоминания. Использование наглядных средств не только для создания образных представлений, но и для формирования понятий, для понимания отвлеченных связей и зависимостей – одно из важнейших положений дидактики.
Значение наглядности в обучении подчеркивали такие педагоги, как Л.М.Толстой, В.А. Сухомлинский, К. Ушинский, А.С. Макаренко. Наглядность как прин

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 РОЛЬ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ5
1.1 Сущность принципа наглядности5
1.2 Наглядное представление учебной информации по экономическим дисциплинам9
2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА НАГЛЯДНОСТИ В ПРЕПОДАВАНИИ МАРКЕТИНГА15
2.1 Особенности  применения наглядных средств обучения на уроках по маркетингу15
2.2 Методическая разработка для проведения теоретического занятия на тему «Сущность рекламы»19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК24
Приложение 126
Приложение 227
Приложение 328

Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Ба-банский. — М: Педагогика, 1977. — 192 с.
Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика: краткий курс лекций / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. - М. : Юрайт-Издат, 2018. – 196 с.
Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
Занков, Л.В. Дидактика и жизнь / Л.В. Занков. – М.: Просвещение, 1968. – 176 с.
Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Н. А. Галатенко. — М: Изд. корпорация «ЛОГОС», 1994. — 208 с.
Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с.
Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
Кукушин, В.С. Теория и методика обучения / В.С. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 476 с.
Лукьянова, М.И., Калинина, Н.В. Учебная деятельность школьников: сущность и возможности формирования / М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина // Методические рекомендации для учителей и школьных психологов. – Ульяновск: ИПК ПРО,2007. – 164 с.
Морев, И.А. Образовательные информационные технологии. Ч.1: Обучение: Учебное пособие / И.А. Морев. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2008. – 158 с.
Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
Петров, А.В. Классификация средств наглядности в современной системе обучения / А.В. Петров // Мир науки, культуры, образования. – 201

 в курсе экономических дисциплин способствует претворению в практику обучения таких принципов дидактики как научность, доступность и прочность усвоения знаний. Для обеспечения эффективности педагогической деятельности необходимо знать, что наглядность эффективна при обязательном объяснении преподавателя. Когда объекты изучения абстрактны или для них нельзя создать наглядный образ, то речь используется для уточнения наблюдений слушателей, анализа результатов наблюдения, объяснения назначения и функции наглядных пособий. Очень важно использовать наглядные средства целенаправленно, не загромождать уроки большим количеством наглядных пособий, ибо это мешает учащимся сосредоточиться и обдумать наиболее существенные вопросы. Такое применение наглядности в обучении не приносит пользы, а скорее вредит и усвоению знаний и развитию школьников.
Когда у учащихся имеются необходимые образные представления, следует использовать их для формирования понятий, для развития отвлеченного мышления уча