Мотивационный компонент физического самосовершенствования современной молодежи

Скачать дипломную работу на тему "Мотивационный компонент физического самосовершенствования современной молодежи" в котором определены психологические особенности физического самосовершенствования современной молодежи. Разработаны и предложены рекомендации по коррекции мотивационного компонента физического самосовершенствования современной молодежи.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.04.2024
Объем файла
1093 Кб
Количество страниц
101
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В современной психологической науке проблема исследования мотивационного компонента самосовершенствования молодежи является значимой и требующей постоянного дополнения с учетом мониторинга психологического состояния современной молодежи.
Актуальность исследования состоит в том, что здоровье – это самая большая ценность, которой может обладать человек. Связь физического и психологического здоровья крайне тесная: так, физически здоровый человек, не страдающий от недугов в большей степени вовлечен в морально-психологическую реализацию собственного потенциала, сосредоточен на целях, задачах интересах. Одновременно с этим, человек, здоровье которого находится не в лучшем состоянии больше думает о том, как минимизировать свой физический дискомфорт и нередко испытывает чувство стагнации от своего особого состояния.
Правильное питание и совершенствование двигательных функций является неотъемлемой частью нашего здоровья. Систематические занятия спортом позволяют сохранить дол

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ……….8

1.1.Физическое самосовершенствование современной молодежи как научная проблема…………………………………………………………………………... 8

1.2.Психологические особенности физического самосовершенствования современной молодежи ………………………………………………………….13

1.3.Мотивационный компонент физического самосовершенствования молодежи……..…………………………………………………………………..18

Выводы к первому разделу………………………………………………...……30

РАЗДЕЛ 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ФИЗИЧЕСКОГО САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ…….….31

2.1. Организация и методики исследования…………..….................................31

2.2. Результаты исследования мотивационного компонента физического самосовершенствования у молодежи…………………………………….…….36

Выводы ко второму разделу……………………………………………..…....48

РАЗДЕЛ 3.ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ…………….…50

3.1. Составление программы коррекционного занятия по результатам исследования мотивационной сферы для молодых людей………………………………………………………………………..……50

3.2. Рекомендации к работе с мотивационной сферой и самооценкой в тренинговых группах коррекционного занятия молодых людей……………………………………………………………………………..54

Выводы к третьему разделу……………………………………………………..60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........61

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…...…………………………………………………..65

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…...70 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бардин С. М. Учитесь властвовать собой. – М.: Издательство «Наука», 1976. – 270 с.

2. Бодалев А.А., Столин В. В. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин. – СПб.: Речь, 2016. – 440с.

3. Бочкова Н.Л., Сичов С.О., Латенко С.Б. Методичні вказівки до вивчення курсу «Спортивна морфологія» для студентів факультету фізичного виховання і спорту всіх форм навчання. – К.: НТУУ "КПІ", 1998. – 20 с.

4. Бочкова Н.Л., Сичов С.О., Новицький Ю.В. Методичні вказівки до вивчення курсу «Фізіологічні основи фізичної культури і спорту» для студентів факультету фізичного виховання і спорту. – К.: НТУУ "КПІ", 1998. – 20 с.

5. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. М.: Знания, 2008. – 116с.

6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Знания, 2005. – 246с.

7. Вихляєв Ю.М., Сичов С.О., Щербаченко В.К. Оцінка фізичної підготовленості студентів // Студентський фізкультурно-спортивний рух в Україні на порозі ХХІ століття: Тези доповідей Всеукраїнської науково-практичної конференції (м.Київ, 28-29 квітня 1998 р.) – К., 1998. – С.111.

8. Гучек Ю.Л., Синицын И.П., Сычев С.А. и др. Методические указания к подготовке туристических кадров и спортивной классификации маршрутов. – К.: КПИ «Укрвузполиграф», 1989. – 22 с.

9. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. – №4.

10. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – Минск, 1993. – 98 с.

11. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии / Б.В. Зейгарник, М.: Альфа, 2015. – 261 с.

12. Игры для тренинга «нематериальная мотивация» [электронный ресурс]. – режим доступа: http://gigabaza.ru/. – (дата обращения 01.11.2022).

13. Картотека упражнений для развития мотивационной сферы [электронный ресурс]. – режим доступа: http://www.maam.ru/. – (дата обращения 01.11.2022).

14. Кондратье

Ему соответствует суждение: «Я занимаюсь спортом, так как добиваюсь успехов», также для молодых людей имеет значение стремление и возможность самореализации в исполнении поставленной цели. Для молодых людей это может характеризоваться потребностью в достижении определенного облика, «набора массы», для визуального самоутверждения и ощущения своей силы, для девушек – стремлением быть стройной и привлекательной. При этом мотив сопровождается постоянным совершенствованием своих уровней достижения результатов.
Рисунок 4. – Соотношение высоких показателей по методике «Мотивы занятий спортом» (А.В. Шаболтас).
Далее рассмотрим результаты проведенной методики исследования мотивов занятия спортом В.И. Тропникова.
Результаты проведенной методики говорят о том, что наиболее выраженные мотивы у бо