Изучения и преподавания истории в средних и высших учебных заведениях в России в XIX в.
Введение
Актуальность темы: Социально-политическая функция школьного исторического образования заключается прежде всего в том, что она призвана установить связь времен в развитии страны, определить её национально-государственную специфику, роль и место среди других цивилизаций, тем самым формируя у обучаемых соответствующие ценностно-поведенческие ориентации в от ношении как собственной, так и других стран. Любая государственная власть в связи с этим рано или поздно осознавала важную миссию исторического образования и стремилась в максимальной степени использовать его потенциал для адаптации молодёжи к политическим реалиям государства как для обеспечения внутриполитической стабильности, так и для решения масштабных внешнеполитических задач стоящих перед обществом. Соответственно, определяющей тенденцией в развитии исторического образования являлась тесная зависимость содержания курса школьной истории от соответствующего государственного заказа. Об этом со всей очевидностью свидетель
ОглавлениеСтр.
Введение……………………………………………………………… 3
Глава I: Становление исторического образования в России.
1.1. История как самостоятельный учебный предмет в школе. Образовательная реформа 1786 г……………………………………..6
1.2. Изучение Истории в период правления Николая I (1825–1855 гг.)……………………………………………………………………….10
Глава II: Методика преподавания истории в школе с 1801 -1880 гг.
2.1. Обзор методов преподавания истории и подходы к обучению………………………………………………………………13
2.2. Содержание и структура исторического образования в школах Российской империи с 1801 -1880 гг……………………………..….17
Заключение…………………………………………………………....26
Список литературы………………………………………………… 29
Список использованных источников и литературы
Источники:
Д. И. Илловайский. -М.: -1860. изд. 44. - вновь переим. - М 1916. С. 194.
Д. И. Илловайский. Сокращенное руководство ко всеобщей и русской истории. Курс младшего возраста. / Д. И. Илловайский. - М.: - 1863. изд. 32. - М.: Изд. ОАО Олма Медиа Групп, 1916. С. 178.
Литература:
1. Багдасарян В. Э., Абдулаев Э. Н., Клычников В. М. Школьный учебник истории и государственная политика. М.: научный эксперт, 2009. С.196.
2. Белинский В. Г. Избранные философские сочинения/В.Г.Белинский. - М.: Изд. ОГИЗ, 1940.- С.- 267.
3. Бущик, Л.П. Очерки развития исторического образования в СССР/ Л.П. Бущик. - М.: Академии педагогических наук РСФСР, 1961.-536 с.
4. Володина Т. А. Учебная литература по отечественной истории как предмет историографии (Середина XVIII – конец XIX вв.), Дисс. ... д-ра ист. наук. М, 2004. С. 331-332.
5. Вязеский Е. Е., Стрелова О. Ю. Как преподавать историю в современной школе: теория и методика. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006. С. 44.
6. Ерик П. Д. Преподавание истории в русской школе в XVIII веке / П. Д. Ерик // Преподавание истории в школе. - № 4. М. 1960. С. 67-74.
7. История политических и правовых учений / под ред. В. С. Нерсесянца. М.: ИНФА-НОРМА, 2000. С. 185.
Ссылки на интернет источники
1. file:///C:/Users/hp/Downloads/istoriya-kak-predmet-v-shkolah-rossii-istoricheskoe-obrazovanie-v-dorevolyutsionnoy-rossii-chast-1.pdf
2. file:///C:/Users/hp/Downloads/prepodavanie-istorii-v-rossiyskih-universitetah-v-pervoy-chetverti-xix-veka.pdf
Имен или подтасовка фактов не могут обеспечивать лояльность обучающейся молодежи, сталкивающейся в обыденной жизни с диссонирующей реальностью. Более того, в обстоятельствах ослабления государственности, нарастания кризисных явлений в обществе подобная политика имела возможность поставить под угрозу весь политико-идеологический объект политической власти, предоставляя вероятность умственной контрэлите не только компрометировать официальную историю, но и предложить свою востребованную версию государственной истории. Подобная обстановка сформировалась уже после проигрыша России в Крымской войне (1853-1856 гг.), когда огромный общественный отклик получили статьи Д. И. Писарева. В. Г. Белинского. Н. Г. Добролюбова и др., у которых под критикой официальной истории скрывалась стремление поменять собственной контр историей., которая, однако, обладала мало шансов на успех в противостоянии с официальной историей. Главными концептуальными компонентами ее считалось понимание о народе