Государственное – частное партнерство как инструмент развития территории на примере проекта «Восточный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург

В Дипломной работе выявлены критерии и факторы классификации проектов государственно-частного партнерства, формирующие практику реализации ГЧП-проектов на региональном уровне (в Санкт-Петербурге), сформулированы практические рекомендации по повышению эффективности применения механизма ГЧП как инструмента привлечения частных инвестиций с целью развития территории региона и механизм развития территорий на уровне Санкт-Петербурга.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
1138 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В условиях острого дефицита бюджетных средств, необходимых для решения социально и общественно-значимых задач, государственные органы вынуждены искать принципиально новые схемы и механизмы участия в финансировании инвестиционных проектов, выстраивая качественно новый формат сотрудничества между государством и бизнесом по вопросам взаимовыгодного сотрудничества.
К таковым относится государственно-частное партнерство (далее – ГЧП), это «достаточно новая экономическая модель для российского законодательства, позволяющее дополнять государственные финансовые ресурсы возможностями частного бизнеса» [55].
Актуальность заявленной темы проявляется в ее новизне и долгосрочности, это перспективный комплексный подход к развитию территорий, стратегия социально-экономического развития на основе института государственно-частного партнерства и необходимостью «создать и обеспечить переход в долгосрочной перспективе к сбалансированному социальному, экологическому и экономическому разви

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1. Роль государственно-частного партнерства в развитии территорий 9
1.1 Общие положения о государственно-частном партнерстве 9
1.2 Формы и признаки государственно-частного партнерства 10
1.3 Основные модели государственно-частного партнерства 23
Глава 2. Анализ рейтинга развития государственно-частного партнерства: региональный аспект 28
2.1 Юридическая концепция государственно-частного партнерства: правовой анализ регионального законодательства 28
2.2 Положение Санкт-Петербурга в рейтинге регионов по уровню развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации 31
2.3 Приоритетное направление развитие территорий – транспортная инфраструктура 35
Глава 3. Развития территорий: реализации региональных ГЧП-проектов 40
3.1 Анализ объема (мер) государственной поддержки проектов в дорожном строительстве 41
3.2 Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга — критерий концепции развития территории 45
3.3 Восточный скоростной диаметр - инвестиционный проект развития территорий 48
3.4 Этапы реализации проекта на основе взаимодействия государственного и частного секторов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Перечень сокращений, символов, специальных терминов с их определением 62
Список используемых источников 63

Список используемых источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» // СПС КонсультантПлюс.
Федеральный закон от 03.07.2016 № 373-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.Постановление Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596 (ред. от 27.12.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы»» // СПС КонсультантПлюс.
Постановление Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 (ред. от 21.12.2018) «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Ф

Генерального плана Санкт-Петербурга» утверждена Комиссией по землепользованию и застройке, в него внесены существенные коррективы, касающиеся строительства городских скоростных дорог, магистралей непрерывного движения, магистралей городского значения и основных магистралей районного значения с включением объектов инженерной инфраструктуры [70].
 Комплексное и устойчивое развитие территории крупнейшего субъекта РФ – Санкт-Петербурга, в сфере транспортной инфраструктуры реализуется на основании документов: Генерального плана городского округа, проекта планировки территории, с изменения внесенными в 2019 [16], а также муниципальной программы развития дорожно-транспортной сети города Санкт-Петербурга на 2020 - 2024 годы и Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга 2017-2038 гг [20].
Реализация программ и проектов, обозначенных в вышеуказанных документах, предусматривается «за счет средств федерального бюджета и путем институтов государственно