Современные методы изучения природных вод в школе
ВВЕДЕНИЕ
Вода, являясь самым распространенным неорганическим соединением на Земле, задействована в сложнейших жизненных циклах и механизмах природы, при этом она выступает в качестве основы всего живого на нашей планете и играет важнейшую роль в жизнедеятельности человека.
Россия является поистине уникальной страной, обладающей изобилие природных вод, хорошо развитой речной сетью, принадлежащей бассейнам крупных морей, а также уникальным водным побережьем, имеющим протяженность порядка 60 тысяч километров. Можно с уверенностью сказать, что история развития и становления нашего государства неразрывно связана с освоением этих водных пространств. Кроме того, говоря об обеспеченности России природными водами, очень важно отметить такое понятие, как водные ресурсы- поверхностные и подземные воды, которые используются или могут быть использованы человеком.
В России начало освоения и эксплуатации природных вод имеет многовековую историю. Водные пути становились важнейшим средством коммун
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ГИДРОЛОГИИ В ШКОЛЕ6
1.1. Место и особенности содержания гидрологии в системе общего образования6
1.2. Анализ содержания и специфика изучения гидрологии в школе11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГИДРОЛОГИИ В ШКОЛЕ19
2.1. Проект занятия по гидрологии в средней школе19
2.2. Опыт и рекомендации по применению знаний о методологии преподавания основ гидрологии в школе23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авакян А.Б., Широков В.М. Комплексное использование и охрана водных ресурсов : Учеб. пособие. - Мн.: Ун-кое, 1990. - 240 с.
2.Айдаркина Е.Е. Основные проблемы водопользования России и пути их решения // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2012. № 5. С. 143-147.
3.Аксенов И.Я. Единая транспортная система: учебник для студентов транспортных специальностей высших учебных заведений. - М.:
Высшая школа, 1991. - 384 с.
4.Александровская О.А. Становление географической науки в России в XVIII веке. - М., 1989. - С. 42.
5.Алексеев А.И. География России. 8 класс. - М.: Просвещение, 2017.
6.Бабурин В.Л. Экономическая и социальная география России: География отраслей народного хозяйства России. Учебник / под. ред. В.Л. Бабурина, М.П. Ратановой. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. - 516 с.
7.Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс. - ДРОФА- ВЕНТАНА, 2011. - 304 с.
8.Баринова И.И., Ром В.Я., Соловьёв М.С. География. 8-9 классы. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2016. - 450 с.
9.Безруков, Ю.Ф. Океанология. Часть II. Динамические явления и процессы в океане: учеб. для студ.-океанологов географ. фак-ов. - Симферополь: Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского, 2006. - 123 с.
10.Беличенко Ю.П., Швецов М. Н. Рациональное использование и охрана водных ресурсов. - М.: Россельхозиздат, 1996. - 312 с.
11.Берг Л.С. История русских географических открытий. - М., 1962.
12.Бешлей О. Качается и тонет // Новое время. - 2011. - № 24 (209). - С. 24-26.
13.Боярский А. Река в сухом остатке // Коммерсантъ ДЕНЬГИ. - 2016. - № 36. - С. 10-15.
14.Бунеев В.М. Грамотная государственная политика как эффективный способ решения транспортных проблем Крайнего Севера. В.М. Бунеев, В.А. Виниченко, С.Н. Масленников // Речной транспорт (XXI век). - 2018. - № 1. - С. 40-43.
15.Гембель А.В. Общая география Мирового океана: Учебное пособие для географ. специальностей вузов. - М.: Высш. школа, 1979. - 215 с.
16.Гео
Установление межпредметных связей в учебном материале, использование их в учебных и воспитательных целях - наиболее благоприятные условия для вооружения каждого ученика глубокими, систематизированными и действенными знаниями, целостной системой представлений о мире.
И. Резников ещё в 60-х годах прошлого века вывел свою классификацию межпредметных связей:
понятийно-временные связи;
связь по существу трактовки понятий;
связь по отбору учебного материала применительно к структуре учебного материала (Булычева, Сафонова, 2016).
На Всесоюзной конференции 1973 г. о проблеме межпредметности в образовании была представлена классификация по двум основаниям: знания (у обучающихся создается система обобщённых знаний) и виды деятельности (система общепредметных умений в видах деятельности).
В системе гидрологического образования проявление межпредметности должно быть в согласовании принципов, содержания и путей применения, раскрытия за