Особенности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра
ВВЕДЕНИЕ
Объект: дети младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра.
Предмет: возможности мышления детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра
Актуальность выбранной темы заключается в том, что дети с нарушениями развития должны иметь равные с другими детьми возможности для получения образования. Уже сегодня существует необходимость организации специальных условий социально-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра, которые обеспечат детям с ОВЗ оптимальные условия обучения и воспитания в условиях школьного образовательного учреждения. Проблема: принятие индивидуальности каждого ребенка и создание таких условий обучения и воспитания, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей. Аутизм - это тяжелое психическое расстройство, крайняя форма самоизоляции. Оно проявляется в уходе от контактов с реальностью, бедности выражения эмоций. Для аутизма характер
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА8
1.1 Клинико-психолого-психологическая характеристика детей с РАС8
1.2 Особенности мышления у детей младшего школьного возраста с РАС19
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА23
2.1 Психолого-педагогическая помощь ребенку с аутизмом в школе23
2.2 Программа социально-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК39
Аутичный ребенок: Пути помощи / О.С. Никольская, Е.Р. Баенская, М. М. Либлинг. - Москва : Теревинф, 1997. - 341 с.
Викари Стефано. Если у ребенка аутизм : практическое руководство для родителей после постановки диагноза / Стефано Викари ; [перевод с итальянского языка М. А. Трощило]. - Санкт-Петербург : Эко-Вектор, 2020. - 124 с.
Елецкая О.В. Специальная педагогика : учебное пособие с практикумом для вузов / О. В. Елецкая, М. В. Матвеева, Е. А. Логинова. - Москва : Владос, 2019. - 478 с.
Коэн Ширли Жизнь с аутизмом? : психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию и работе с детьми с аутизмом / Ширли Коэн ; [пер. с англ. Игорь Костин]. - Москва : Ин-т общегуманитарных исслед., 2008. - 237, [1] с.
Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 2-4 декабря 2020 г.) : [в 2 частях] / Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией Д. Э. Елистратовой. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. Ч. 1. - 2020. - 398 с.
Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием (г. Новосибирск, 19-21 декабря 2018 г.) : [в 3 ч.] / Министерство образования и науки РФ, Новосибирский государственный педагогический университет, Факультет психологии ; под редакцией О. Б. Ганпанцуровой. - Новосибирск : Новосибирский государственный педагогический университет, 2018. Ч. 2 [Текст]. - 2018. - 191 с.
Никольская О.С. Дети с расстройствами аутистического спектра : учебное пособие для общеобразовательных организаций : [16+] / О. С. Никольская, С. А. Розенблюм. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2020. - 43 с.
Образование детей особой заботы. 2017. 2017, № 1 (9). - 2017. - 76 с.
Проблемы современного педагогическ
Родные, в связи со стремлением ребенка любой ценой настоять на своем, не редко оценивают его как возможного фронтовика. Это ошибочное суждение, поскольку неумение вести диалог, договариваться, находить компромиссы и строить партнерские отношения не только нарушает взаимодействие ребенка со взрослыми, но и выбрасывает его из детского коллектива.
При больших трудностях выстраивания диалога с обстоятельствами дети способны к развернутому монологу. Их речь грамматически правильная, развернутая, с отличным запасом слов может оцениваться как чересчур правильная и взрослая - «фонографическая». При возможности трудных монологов на абстрактные интеллектуальные темы данным детям трудно поддержать азбучный разговор [11].
Умственное развитие данных детей не редко производит блестящее впечатление