Разработка стратегии антикризисных мер для ООО «Туризм Групп»

Скачать дипломную работу на тему "Разработка стратегии антикризисных мер для ООО «Туризм Групп»" в которой разработан комплекс антикризисных мер на предприятии ООО «Туризм Групп», а также даны рекомендации по внедрению данных мер на предприятии.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
995 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации могут возникать на всех стадиях жизненного цикла предприятия. Краткосрочные кризисные ситуации не меняют сущности предприятия как производителя прибыли, они могут быть устранены с помощью оперативных мероприятий. Если предприятие в целом неэффективно, экономический кризис приобретает затяжной характер, вплоть до банкротства. Остроту кризиса можно снизить, если учесть его особенности, вовремя распознать и увидеть его наступление. В этом отношении любое управление предприятием должно быть антикризисным, то есть построенным на учете возможности и опасности кризиса. Выбранная стратегия антикризисных мер в организации позволяет готовиться и уверенно ориентироваться в проблемах, имеющих последствия в будущем, использовать эффективные технологии управления, находить позитивные элементы в сложных кризисных ситуациях.
Актуальной задачей современной экономической науки является разработка теоретических, м

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 6

1.1 Сущность и виды антикризисных стратегий 6

1.2 Роль стратегии и анализ методов в антикризисном управлении 23

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «ТУРИЗМ ГРУПП» 27

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Туризм Групп» 27

2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Туризм Групп» 37

3 РАЗРАБОТКА АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТУРИЗМ ГРУПП» 49

3.1 Сценарии развития организаций 49

3.2 Разработка антикризисных мер на предприятии 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года : (с учётом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) 

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон № 197-ФЗ: [от 21.12.2001 года: принят Государственной Думой 26 декабря 2001 года]: редакция от 25.02.2022. с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.03.2022 года. 

3. Федеральный закон от 24.11.1996N 132-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" 

4. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ (последняя редакция)

Научная и учебная литература

5. Арутюнов, Ю.А. Антикризисное управление / Ю.А. Арутюнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 416с.

6. Беляев, А.А. Антикризисное управление / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2013. - 319 с.

7. Блинов, А.О. Антикризисное управление. Теория и практика / А.О. Блинов, Д.В. Хавин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 319с.

8. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. ‒ 2-е изд., испр. и доп. ‒ М.: Издательство Юрайт, 2019. – 293 с.

9. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы: учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. – М. : Издательство Юрайт, 2019. – 165 с.

10. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии: учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. – 2е изд., испр. и доп. –  М.: Издательство Юрайт, 2018. – 340 с.

11. Виханский, Д.С. Стратегическое управление / Д.С. Виханский. - М.: Гардарика, 2012. - 296 с.

12. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В.Г. Гуляев. - М.: Финансы и статистика, 2022. - 303с. 

13. Жукова. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2022. – 304 с.

14. Казакова, Н.А. Антикризисное управление / Н.А. Казакова. - М.: Рид Групп, 2011. - 366 с.

15. Карпова Г.А. Экономика туризма : учебник / М.А. Морозов, Н.С. Морозова, Г.А. Карпова, Л.В. Хорева. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2020. –  320 с. 

16. Корицка

Диагностика кризисов в организации – это совокупность методов, направленных на выявление проблем, слабых и "узких" мест в системе управления, которые являются причинами неблагополучного финансового состояния и других негативных показателей деятельности (рис. 1.3).
Рисунок 1.3 – Основные методы диагностики кризисов в организации
Мониторинг внешней среды подразумевает оценку состояния и перспектив развития важнейших с точки организации субъектов и факторов окружающей среды (например, рынок или отрасль), которые могут оказывать негативное влияние на предприятие. Системный анализ сигналов о возможных изменениях состояния и конкурентного статуса фирмы позволяет рассматривать в совокупности целый ряд параметров, которые служат индикаторами кризисных явлений, нарастания угроз выполнению миссии фирмы, или, напротив, могут свидетельствовать о расширении возможностей организации. Аудит финансового состояния представляет собой проверку финансового состояния предприятия. Анализ к