Формирование медийно-информационной грамотности обучающихся: школьная медиавертикаль

Скачать дипломную работу на тему "Формирование медийно-информационной грамотности обучающихся: школьная медиавертикаль" в которой разработана методика выявления уровня МИГ педагогов и обучающихся в современной школе. Разработана программа МИГ для обучающихся на основе полученных данных.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
984 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Всё больше внимания в обществе уделяется современной школе. Какая она должна быть? Новые здания, отвечающие всем требованиям современности, с открытой и прозрачной информационно доступной, иметь свой сайт, выполненный соответственно общим требованиям, что указано в распоряжении Департамента образования г. Москвы от 2 сентября 2014г. № 752.  Что влечет за собой определенный уровень медийно-информационных компетенций, наступает время необходимости владения определенным уровнем медийно-информационной грамотности. Значит необходимо уметь анализировать и синтезировать медиареальность, понимать медиатексты, владеть медийной техникой, знать основы медиакультуры. Медийно-информационная грамотность стала неотъемлемой составляющей современного образования как элемент информационно-коммуникационной компетенции. Что также подтверждают данные Mediascope в феврале 2020 года аудитория интернета в России достигла 79% населения страны.  
А что же современный учитель? Как он ориентируется в современном информационном обществе, которое вступило в информационную эру развития? Эволюция современного медиапространства происходит с бешеной скоростью. Доступность широкой аудитории сети интернет и обмена информацией позволяет ускорить многие процессы в разы, преодолеть расстояние, открыть новые горизонты знаний и информации.  Где, не владея определенными компетенциями можно «захлебнуться» в потоки информации и

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ УРОВНЯ МЕДИЙНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ГРАМОТНОСТИ ПЕДАГОГОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 8

1.1. Понятия «медиаобразование», «медиаграмотность», «медийно-информационная грамотность» 8

1.2. Обзор научных работ по вопросам медийно-информационной грамотности педагогов и обучающихся 14

1.3. Российская карта Медийно-информационной грамотности и входящие в нее компетенции 18

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «МЕДИАГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ МЕДИАВЕРТИКАЛЕ 24

2.1 Проведение эмпирического исследования МИГ обучающихся и   педагогов 24

2.2. Создание авторской программы 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Распоряжение Департамента образования г. Москвы от 02.09.2014 № 752. URL: https://www.edusite.ru/DswMedia/752-ot-02092014polojeniepomoskve.pdf (дата обращения: 20.01.2021). 

2. Антипина Н.Л., Герасимова Г.И., Мурзина Е.В. Исследование медийно-информационной грамотности российских подростков // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2020. №2 (65). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-mediyno-informatsionnoy-gramotnosti-rossiyskih-podrostkov (дата обращения: 11.12.2022).

3. Воронова А. А., Кравец К. К. Модель формирования медиаграмотности у обучающихся в условиях инклюзивного образования // Концепт. 2020. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-mediagramotnosti-u-obuchayuschihsya-v-usloviyah-inklyuzivnogo-obrazovaniya (дата обращения: 11.12.2022).

4. Гендина Н.И., Косолапова Е.В. Медийно-информационная грамотность в структуре профессиональной подготовки педагогов, журналистов, библиотекарей // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2019. №46. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediyno-informatsionnaya-gramotnost-v-strukture-professionalnoy-podgotovki-pedagogov-zhurnalistov-bibliotekarey (дата обращения: 11.12.2022).

5. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежной аудитории. – Томск: ТИИТ, 2009. – 322 с.

6. Жилавская И.В. Медиаинформационная грамотность как новое направление в медиаобразовании // Magister Dixit. 2011. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediainformatsionnaya-gramotnost-kak-novoe-napravlenie-v-mediaobrazovanii (дата обращения: 11.12.2022).

7. Жилавская И. В., Онучина К.К. Виды медиа: типология и история: учебное пособие. – М.: Московский педагогический государственный университет, 2020. – 208 с. 

8. Исследование “Экономика Рунета / Экосистема цифровой экономики России 2019” – восьмой регулярный отчет о состоянии и развитии интернет-экономики России и его влиянии на смежные отрасли. URL: https://raec.ru/activity/analytics/9884/ (дата обращения 20.01.2021).

9. Каменев Р. В., Крашенинников В. В., Троцкая А. Ив. Медиаобразование и профессиональная подготовка педагогов // Вестник НВГУ. 2019. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobrazovanie-i-professionalnaya-podgotovka-pedagogov (дата обращения: 11.12.2022).

10. Костина О. В. Медиаобразование как средство профессионального роста учителя // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №1 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mediaobrazovanie-kak-sredstvo-professionalnogo-rosta-uchitelya (дата обращения: 12.12.2022).

11. Лаптун 

На рис. 3 отмечено, что 93 педагога (53%) являются классными руководителя, тогда как 84 педагога (47%) нет.
Согласно рис. 4, на вопрос относительно того, относятся ли педагоги к медийной сфере, были получены следующие ответы: видеопроизводство, телевидение – 2 педагога (10%), дизайн и радио – 0 педагогов (0%), фото – 5 педагогов (24%), медиатехнологии – 3 педагога (14%), медиапроизводство в целом – 5 педагогов (24%). Затруднились назвать точное название своего курса 11 педагогов (52%).
Рис. 2. Гендерный состав педагогов
Рис. 3. Классное руководство
На рис. 5 представены ответы педагогов на вопрос пристутсвия в социальных сетях. Было установлено, что 62,1% (110 педагогов) имеют аккаунты в ВКонтакте, 45,2% (80 педагогов) – в Одноклассниках, 52,5% (93 педагога) – в Facebook, 65% (115 педагогов) – в Instagram