Влияние современных педагогических технологий и методов на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Скачать дипломную работу на тему "Влияние современных педагогических технологий и методов на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста" в которой определена сущность понятия «творческие способностей» и особенности развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Даны рекомендации по использованию современных педагогических технологий и методов для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
768 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Формирование интеллектуального и творческого человека в современном обществе предполагает развитие творческих способностей личности уже в дошкольном детстве.
Открывая для себя окружающий мир, ребенок раскрывает свои творческие способности.
Развитие эмоционально-познавательной сферы ребёнка и его творческой деятельности, является главной задачей образовательных программ по художественно-эстетическому воспитанию. Данные программы активно внедряются в школьную практику и сферу дошкольного воспитания.
Для того чтобы развить уровень технической и духовной стороны нашего государства и общества необходимо выполнять задачу по развитию творческих способностей дошкольников, ведь именно они не могут овладеть способами творческой самореализации.
Актуальность исследования – так как наш мир постоянно меняется, то ему нужны люди, умеющие творчески и активно подходить к решению всевозможных задач и находить выход из сложных ситуаций применяя свои творческие способности.
Всле

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий и методов 6

1.1. Исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 6

1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 17

1.3. Современные технологии и методы развития творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста 22

1.4. Краткие выводы по 1 главе 40

Глава 2. Эмпирическое исследование развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных педагогических технологий и методов 42

2.1. Характеристика группы. Констатирующий этап исследования 42

2.2. Реализация системы работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных педагогических технологий и методов 50

2.3. Итоги заключительного этапа эмпирического исследования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 58

2.4. Краткие выводы по 2 главе 63

Заключение 65

Список источников 67

Приложения 80

Список литературы

1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие.-Ростов на Дону; изд. Феникс, 2018

2. Анатолий Гин «ТРИЗ-педагогика»

3. Асмолов А. Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2019. -367 с.

4. Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. -  Харьков: Фолио, 2017. – 24 с.

5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : Учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Белкина. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2015.- 256 с.

6. Богоявленская Д. Б. Вчера и сегодня психологии творчества / Д.Б. Богоявленская, Л. Дорфман, К.Мартиндейл и др. Творчество в искусстве – искусство творчества. – М.: Наука; Смысл, 2020. – 198 с.

7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 320с.

8. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/40959048-A-i-burenina-ritmicheskaya-mozaika.html 

9. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: 2018. – 190 с.

10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: книга для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2021. – 93с. 

11. Галигузова Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова. - Вопросы психологии, 2017. - № 2. – С.70-75.

12. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: 2020. – 334 с.

13. Гогоберидзе, А.Г. К проблеме познания и понимания ребёнка дошкольного возраста /А.Г. Гогоберидзе / Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике: сб. науч. ст. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 324 с.

14. Давыдова Г.

Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики - применение не изображения предметов, а символов.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-раз