Влияние современных педагогических технологий и методов на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Формирование интеллектуального и творческого человека в современном обществе предполагает развитие творческих способностей личности уже в дошкольном детстве.
Открывая для себя окружающий мир, ребенок раскрывает свои творческие способности.
Развитие эмоционально-познавательной сферы ребёнка и его творческой деятельности, является главной задачей образовательных программ по художественно-эстетическому воспитанию. Данные программы активно внедряются в школьную практику и сферу дошкольного воспитания.
Для того чтобы развить уровень технической и духовной стороны нашего государства и общества необходимо выполнять задачу по развитию творческих способностей дошкольников, ведь именно они не могут овладеть способами творческой самореализации.
Актуальность исследования – так как наш мир постоянно меняется, то ему нужны люди, умеющие творчески и активно подходить к решению всевозможных задач и находить выход из сложных ситуаций применяя свои творческие способности.
Всле
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Теоретические основы развития творческих способностей старшего дошкольного возраста посредством современных педагогических технологий и методов 6
1.1. Исследования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 6
1.2. Особенности развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста 17
1.3. Современные технологии и методы развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 22
1.4. Краткие выводы по 1 главе 40
Глава 2. Эмпирическое исследование развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных педагогических технологий и методов 42
2.1. Характеристика группы. Констатирующий этап исследования 42
2.2. Реализация системы работы по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных педагогических технологий и методов 50
2.3. Итоги заключительного этапа эмпирического исследования по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста 58
2.4. Краткие выводы по 2 главе 63
Заключение 65
Список источников 67
Приложения 80
Список литературы
1. Акименко В.М. Новые педагогические технологии: учебно-метод. пособие.-Ростов на Дону; изд. Феникс, 2018
2. Анатолий Гин «ТРИЗ-педагогика»
3. Асмолов А. Г. Психология личности / А.Г. Асмолов. - М.: Смысл, 2019. -367 с.
4. Барташникова И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. - Харьков: Фолио, 2017. – 24 с.
5. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства : Учеб. пособие для студ. вузов / В. Н. Белкина. – М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2015.- 256 с.
6. Богоявленская Д. Б. Вчера и сегодня психологии творчества / Д.Б. Богоявленская, Л. Дорфман, К.Мартиндейл и др. Творчество в искусстве – искусство творчества. – М.: Наука; Смысл, 2020. – 198 с.
7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Д.Б. Богоявленская. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. - 320с.
8. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docplayer.ru/40959048-A-i-burenina-ritmicheskaya-mozaika.html
9. Ветлугина Н.А. Основные проблемы художественного творчества детей / Н.А. Ветлугина. - М.: 2018. – 190 с.
10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: книга для учителя / Л.С. Выготский. – М.: Просвещение, 2021. – 93с.
11. Галигузова Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста / Л. Н. Галигузова. - Вопросы психологии, 2017. - № 2. – С.70-75.
12. Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: 2020. – 334 с.
13. Гогоберидзе, А.Г. К проблеме познания и понимания ребёнка дошкольного возраста /А.Г. Гогоберидзе / Гуманитарные технологии педагогической диагностики в дошкольном образовании: от теории к практике: сб. науч. ст. - М.: ВЛАДОС, 2014. – 324 с.
14. Давыдова Г.
Игровой метод предполагает использование различных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами.
Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики - применение не изображения предметов, а символов.
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.
Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-раз