Эффективность использования сказок в работе по воспитанию ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста

Скачать ВКР на тему "Эффективность использования сказок в работе по воспитанию ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста" в которой охарактеризовано содержание работы по формированию ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста. Проведена диагностика сформированности ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.04.2024
Объем файла
806 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Приобщение подрастающего поколения к социально значимым ценностям является одной из важнейших задач, поставленных обществом перед современным образованием. Известные педагоги: Б.Г. Ананьев, И.С. Кон, А.Н. Матюшкин, В.Б. Ольшанский и многие другие, считают, что поведение человека обусловлено выбором конкретных ценностей, ориентацией на них, направленностью на те или иные ценности [13]. В связи с этим в педагогической теории и практике большое внимание уделяют проблеме формирования ценностных ориентации, поскольку именно они актуализируют весь накопленный человеком опыт, способствуют разрешению многих противоречивых жизненных вопросов. Система ценностных ориентаций является важнейшей характеристикой личности, определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее мировоззрения и жизненной позиции.
Ценностные ориентации тесно связаны с нравственными представлениями человека. Нравственные ценностные ориентации определяют уровень и форму социальной

СОДЕРЖАНИЕ 
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ 
1.1. Сущность понятия «ценность» и «ценностные ориентации» ……...7 
1.2. Специфика формирования ценностных ориентаций в старшем дошкольном возрасте……………………………………………………………16 
1.3. Роль сказок в формировании ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………….24  
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СКАЗКИ 
2.1. Диагностика сформированности ценностных ориентаций у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………..30 
2.2. Организация работы по развитию ценностных ориентаций у старших дошкольников посредством использования сказок………………....36 
2.3. Результаты экспериментальной работы..………………………….. 52 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….59 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………..62 
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………65 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акимова Т.М. Русское народное поэтическое творчество. – М.: «Высшая школа», 1999. – 290 с.
Алексеева В.Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности. // Психологический журнал. – 2018, Т.5. – №5. – С. 63-70.
Анисимов С.Ф. Теория ценностей в отечественной философии XX века. // Вестник МГУ. – 2019. – №4. – С. 34-42.
Асмолов А.Г. Психология личности. – М.: Изд-во МГУ, 2018. – 367 с.
Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей. // Вопросы психологии. – 2018. – №2. – С. 15-18.
Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. – М.: Просвещение, 2019. – 255 с.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностноориентированного воспитания. // Педагогика. – 2015. – №4. – С. 29-36.
Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система. // Психологический журнал. – 1999. – №5. – С. 38-44.
Буре Р.С. Когда обучение воспитывает: методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2020. – 210 с.
Водзинская В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании. // Философские науки. – 2018. – №2. – С. 48-52.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. / Под ред. В.В. Давыдова. –М.: Педагогика-Пресс, 2018. – 536 с.
Выготский Л.С. Развитие личности и мировоззрения ребенка. Психология личности. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 2019. – С. 261-165.
Гликман И.З. Теория и методика воспитания: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2018. – 415 с.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность. – М.,2018. – 272 с.
Егорова М.

Со времени Л.С. Выготского появились новые средства передачи культурного и социального опыта: телевидение, радио и интернет. Здесь мы подчеркнем силу их воздействия и расширяющееся влияние средств массовой информации на подрастающее поколение. Это влияние может быть как положительным, способствующим моральному развитию ребенка, так и отрицательным, разрушающим нравственные ценности.
Государство и конкретные взрослые стараются ограничить отрицательное влияние информации, но довольно сложно изолировать ребенка из реальной среды, где происходит ежесекундное восприятия и впитывание того, как действуют и как хотят жить другие.
Идею о роли образцов в моральном развитии личности высказ