Формирование организаторских умений учителя в учебно-воспитательном процессе по физической культуре
Введение
В современной жизни возросли требования к личности человека, его деловым качествам. В первую очередь это касается способности человека организовывать людей и уметь руководить ими. Организаторские способности помогут учителю в его профессии.
Изучением процесса формирования личности и факторов, влияющих на него, занимались представители разных наук – психологии, социологии, философии, педагогики.
В постоянно изменяющемся мире современное общество характеризуется социальной нестабильностью. Исходя из этого, актуализируется проблема способности общества и личности к самоорганизации. Образование является тем социальным институтом, который может внести упорядоченность в жизнь общества, создавая условия для воспитания личности, характерологическими признаками которой являются высокая организованность, инициативность в принятии решений, умений работать в проектном режиме и управлять собственной жизнедеятельностью и деятельностью других.
В школе целью учительского коллектив
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические знания об организации учебно-воспитательного процесса
1.1. Особенности организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре
1.2. Основы формирования организаторских умений учителя физической культуры
1.3. Значение организаторских умений в учебно-воспитательном процессе…
Глава 2. Анализ модели и методики формирования организаторских умений учителя.
2.1. Теоретическая модель формирования организаторских умений
2.2 Анализ модели формирования организаторских умений учителя
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Абульханова–Славская, К. А. Личность как субъект деятельности [Текст] / К. А. Абульханова–Славская // Психологические основы профессиональной деятельности : хрестоматия / сост. В. А. Бодров. М. : Пер Сэ : Логос, 2007. – С. 119–124.
Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии [Текст]: в 2 т. / Б. Г. Ананьев СПб.: СПбГУ, 2007. – 546 с.
Атмахова, Л. Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения [Текст] : Дис. на соиск. Степ.канд.пед.наук : 13.00.07 / Л. Н. Атмахова ; Урал. гос. пед. ун–т. – Екатеринбург, 2006. – 187 с.
Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала [Текст]: учебное пособие / Г. Х. Бакирова – М.: Юнити-Дана, 2012. – 284 с.
Бакурадзе, А. Б. Мотивация труда педагогов [Текст]: методическое пособие / А. Б. Бакурадзе – М.: Сентябрь, 2005. – 256 с.
Бедерханова, В. П. Личностно-профессиональная позиция педагога [Текст] / В. П. Бедерханова ; М–во образования РФ ; АНОО Ин–т образоват. политики «Эврика». Краснодар : Просвещение-Юг, 2001. – 67 с.
Белая, К. Ю. Каким должен быть современный старший воспитатель [Текст] / К. Ю. Белая //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2009. – № 5. – С. 34–42.
Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы [Текст] /К. Ю. Белая. –М.:ТЦ Сфера, 2006. – 96с.
Бережнова, О. В. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада [Текст] : Методическое пособие / О. В. Бережнова, Л. Л. Тимофеевак. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 132 с.
Боршевецкая, Л. А. Мотивация педагогов, средства, направленные на развитие личности [Текст] / Л. А. Боршевецкая // Электронный архив журнала «Директор школы». – 2005. – № 10.
Варга, А. Я. Коррекция взаимоотношений детей и родителей [Текст] / А. Я. Варга, В. А. Смехов. – Вестник МГУ, Психология, 1986. – 698 с.
Веселова, Т. Б. Совершенствование методической работы с педа
Перечисленные выше умения, по нашему мнению, являются также последовательными составляющими (структурой) процесса развития организаторских умений у будущего учителя.
В первую очередь, «базовые» умения - перцептивные (например, чувствительность к внешней и внутренней информации или сензитивность, умение ею распоряжаться). Во-вторых, это умения, связанные с прогнозированием (антиципация, планирование). В-третьих, это умения владеть собой и коммуникативные. Перечисленные выше умения являются необходимыми для любой профессии и именно профессионально направляемые индивидуальный опыт педагогической организаторской деятельности, формируя, в частности банк информации, обеспечивая направленность деятельности и ограничивая ее индивидуальными рамками - установками, обеспечивает соответствующую селективность профессиональной организаторской деятельности.