Процесс организации коррекционно-развивающей работы с детьми с аутизмом в условиях инклюзивного образования

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Процесс организации коррекционно-развивающей работы с детьми с аутизмом в условиях инклюзивного образования. В работе обозреваются особенности организации коррекционно- развивающей работы с детьми с аутизмом в условиях инклюзивного образования.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.04.2024
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Проблема реабилитации  детей с аутизмом  очень актуальна в настоящее время. Учитывая, что при отсутствии лечебно-коррекционной работы более чем в 70 % случаев РДА наблюдается глубокая инвалидность, то  это положение не требует особых доказательств.
        У нас в стране до настоящего времени для детей-аутистов ведущими остаются лечебные виды помощи в системе больниц (в системе Здравоохранения). Однако, по мнению ведущих специалистов в этом вопросе для целей реабилитации детей с РДА необходимы нестандартные учреждения, в которых бы можно было сочетать лечебную, педагогическую, логопедическую и другую коррекционную помощь. Реабилитационные подходы, прежде всего, базируются на том, что в клинике РДА основное место принадлежит нарушениям аутистического спектра: поведения, речи, моторики, задержкам психического развития.
О.С. Никольской (1997) предпринята попытка классифицировать аутизм; так, к первой группе она отнесла детей, имеющих самые глубокие нарушения (отсутствие потр

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1.Психолого-педагогическая характеристика детей с аутизмом и особенности их обучения в условиях инклюзивного образования.5
2.Основные принципы и задачи коррекционной работы с детьми с аутизмом.13
3. Методика обследования детей с аутизмом19
4.Методика коррекционно-развивающей работы с детьми с аутизмом в условиях инклюзивного образования22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Апетян, М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника / М.К. Апетян - Молодой ученый. — 2014. — № 14 (73). — С. 243-244
2. Баенская, Е.Р, Либлинг М. М., Никольская О. С. Аутичный ребенок / Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, О.С. Никольская– М.: Теревинф, 2017. – 288 с.
3. Белова, Т.В. Готовимся к школе: коррекционные игры и упражнения / Т.В. Белова, А.В. Солнцева – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2007..
4. Борисова, Н.А. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии /Н.А. Борисова, Н.А. Бучилова И.А. Букина - Издательство: Владос, 2009, с. 358
5. Браткова, М.В. «Коррекционное обучение и развитие детей раннего возраста в играх со взрослым. Практическое пособие» / М.В. Браткова, А.В. Закрепина - Издательство: «Парадигма», 2013 г.
6. Глухов, В.П. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии / В.П. Глухов : Учеб.-метод. пособие для вузов. - М. : МГГУ им. М.А. Шолохова, 2007. - 311 с
7. Гусева, А.Е. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с принципом безопасности. Текст научной статьи по специальности «Психологические науки» / А.Е. Гусева, 2016 г.
8.Заикин, М.С. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе / М.С. Заикин, Е.И. Синицина – М., 2001.
9. Злобина, А.С. Проблема психосоциальной помощи детям с ранним детским аутизмом [Электрон. ресурс]. – Режим доступа : http: // cyberleninka.ru. – 28.03.2022
10. Зырянова, С. И. О социализации детей с особыми образовательными потребностями / С.И. Зырянова - Дошкольная педагогика. -  2010. - № 6. – С. 43-54.
11. Каращук, Л.Н. Проблема аутизма в современном мире / Л.Н. Каращук // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие. – 2014. – № 1. – С. 29-35.
12. Коноплев, А.Н. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: Монография/А.Н. Коноплева, Т.Л. Лещинская.-Мн. НИО. 2003. 232 с..13.Крыжанов

Причиной речевых расстройств при аутизме является нежелание взаимодействовать с окружающим миром, в том числе и посредством разговора. Аномалии речевого развития в данном случае отражают нарушение социального контакта детей.
В 75 процентах случаев наблюдаются различные расстройства интеллекта. Это может быть умственная отсталость или неравномерное умственное развитие. Чаще всего, это различные степени отставания в интеллектуальном развитии. Ребенок-аутист проявляет трудности в сосредоточении, целенаправленности. Также у него отмечается быстрая потеря интереса, расстройство внимания. Общепринятые ассоциации и обобщения редко доступны. Тесты на манипуляции и визуальные навыки аутичный ребенок, как правило, выполняет хорошо. Однако, тесты, требующие символического и абстрактного мышления, а также включения логики, выполняются плохо.Иногда у детей наблюдается интерес к определенным дисциплинам и формирование отдельных сторон интеллекта. Например,