Активные методы обучения в школе.
Введение
Актуальность исследования. Заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать обучающимся знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в век бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…..……………………………………………………………..….3
Глава 1. Характер процесса обучения в начальной школе…………..6
1.1. Понятие обучения и его характеристика……………………………….6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника…..11
1.3. Особенности обучения детей в начальной школе…………..…………14
Глава 2. Использование активных методов обучения в начальной школе………………………………………………………………………….17
2.1. Понятие о методах активного обучения и принципах их использования.………………………………………………………………17
2.2. Использование методов активного обучения на уроках русского языка и литературного чтения..…………………………………..………………..21
2.3. Активные методы обучения на уроках математики..…………………25
2.4. Активизация обучения на иных уроках в начальной школе …………27
Заключение……………………………………………………….…….…31
Список литературы………………….………….…………………..……34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Беккер Б. А. Активные методы обучения на уроках математики в начальной школе как средство достижения высоких результатов // URL: https://multiurok.ru/index.php/files/aktivnye-metody-obucheniia-na-urokakh-matematiki-v.html (дата обращения: 28.02.2020).
Белкин А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие // URL: http://pedlib.ru/Books/6/0370/6_0370-36.shtml (дата обращения: 28.02.2020).
Белошистая А. В. Методика обучения математике в начальной школе. М.: Владос, 2016. 456 с.
Беляева М. Д. Активные методы обучения на уроках русского языка в начальной школе // Шаг в науку: сб. материалов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 251-255.
Борзова Д. А. Использование игровых технологий на различных этапах современного урока в начальной школе // Воспитание и обучение: теория, методика и практика: материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2015 г.) / Ред. О. Н. Широков [и др.] Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. С. 50-51.
Валиева Э. Д., Мухамадиев Г. Д. Проблемное обучение как активный метод обучения // Достижения, проблемы и перспективы развития нефтегазовой отрасли Материалы Международной научно-практической конференции. 2018. С. 789-792.
Виситова Л. С. Инновационные методы преподавания в начальной школе // Образование и воспитание. 2016. №1. С. 16-19.
Выготский Л. С. Мышление и речь. СПб.: Питер, 2019. 432 с.
Вялкова Л. В. Развивающие игры на уроках природоведения // Начальная школа. 2016. №6. С. 47-49.
Денищева Л. О. Теория и методика обучения математике в школе: учеб. пособие. М.: Бином. 2014. 247 с.
Дыбля Т. В. Применение игровых технологий на уроках в начальной школе как способ повышения эффективности образовательного процесса // Ступень в педагогическую науку: материалы IX Международного форума работников образования. Центр научной мысли. М.: Перо, 2017. С. 44-51.
Жалнина Л. А., Жалнина Т. Н. Использование активных и интерактивных методов и приемов обучения
Таким образом, ценность новой социальной ситуации (включения ребенка в систематический образовательный процесс), как и ответственность взрослых, находящихся рядом с младшим школьником, трудно переоценить. В это время может быть продуктивно использован потенциал развития, накопленный в предыдущие годы, сформирован фундамент эффективного развития ребенка как ученика и основательно укреплен фундамент его личностного совершенствования. А может произойти блокирование индивидуальных возможностей ребенка; торможение его интеллектуального, нравственного, социального и даже физического развития; формирование множества комплексов, которые долгие годы будут осложнять жизнь человека. Вот почему учителю начальных классов, любому воспитателю младшего школьника важно, с одной стороны, знать специфику данного возраста, а с другой – претворить активные методы в обучении младших школьников.
1.3. Особенности обучения детей в начальной школе
В ФГОС НОО обозначено, что основная задача