Развитие словесного творчества старших дошкольников в процессе организации изобразительной деятельности
Введение:
На протяжении многих лет процесс перестройки всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования и активизирует поиск новых и более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу обучения детей дошкольного возраста.
Вопрос развития творческой личности в настоящее время актуален для образования, поскольку современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны быть самостоятельными, активными, принимать решения и гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Преобразования происходящие во всех сферах жизни нашего общества, привели к необходимости проведения исследований, направленных на выявление различных факторов, влияющих на творческие способности детей в разном возрасте.
Старший дошкольный возраст является периодом интенсивного развития творческих возможностей ребенка. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни
Содержание
Введение…………………………………………………………………2
1 Теоретические основы организации работы по развитию детского словесного творчества…………………………………………………………7
1.1 Понятие «словесное творчество» в психолого-педагогических исследования применительно к старшему дошкольному возрасту…………7
1.2 Возможности изобразительной деятельности старших дошкольников для развития словесного творчества…………………….….11
2. Методические основы организации работы по развитию детского словесного творчествав процессе организации изобразительной деятельности……………..18
2.1 Анализ уровня развития словесного творчества у старших дошкольников…………………………………………..…………………. …18
2.2 Система занятий по развитию детского словесного творчества в процессе организации изобразительной деятельности…………….……….25
Заключение………………………………………..……………………29
Список используемой литературы…………………………………….30
Список используемой литературы:
1. https://lib.mordgpi.ru/search/index.php?q=детская+литература&s=%C2%A0
2. Ворошнина Л.В. Совершенствование творческого рассказывания детей 7 года жизни в условиях мотивации их деятельности, Пермь, 1977
3. Ворошнина Л.В. Теория и методика развитие речи детей дошкольного возраста: Хрестоматия. / под ред. Стражинской Н.С., Дубининой Д.Н. – Мн.: БГПУ, 2007. – 217 с.
4. Вдовкина, С. Юмор как средство борьбы с дурными привычками детей / С. Вдовкина //Дошкольное воспитание. – 2001. – № 5. – С. 24–28.
5. Выготский Л.Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – М.: АПН РСФСР, 1996 – 96с
6. Выготский Л.С. , Собрание сочинений - Т. 4.-М.: Педагогика, 1984- 213с 18. Гурович Л.М. Ребенок и книга: пособие для воспитателя детсада под ред. В. И. Логиновой. - Изд. 2-е. - СПб. : Акцидент, 1996. – 128 с.
7. Доронова Т.Н, Гербова В.В., Гризики Т.И., Радуга – Примерная программа, 2015 – 230 с.
8. Ельцова О.М. Организация полноценной речевой деятельности в детском саду /О.М. Ельцова, Н.Н. Горбачевская, А.Н. Терехова. – СПб. Детство-пресс, 2005. – 192 с. 21. Жинкин Н.И. Психологические основы мышления и речи - Русский язык в школе -1985 №1,с. 12-15.
9. Ковалева Г.В. Психолого-педагогические аспекты развития творческих способностей //Современные технологии развития детей. – Витебск, 1998 23. Козырева Л.М. Развитие речи 5-7 лет/ Л.М. Козырева – Ярославль: Академия развития, 2002 – 159с
10. Большева Т.В. Учимся по сказке: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.
11. Бондаренко А.К. Словесные игры в детс. Саду. Пособие для воспитателя детс. сада – М.: Просвещение, 1997 - №1. – 19 с.
12. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / А.М. Бородич – 2-е изд. – М.: Просвещение 1981. – 329 с.
В первую очередь - это творчество народа. Русские народные сказки, загадки представляют неиссякаемый источник для развития словесного творчества старших дошкольников, ума ребенка, чувства и языка, они поэтизируют для ребенка окружающее. По мере того как ребенок развивается, ему должны быть предложены и сказки других народов, наиболее понятные, близкие по сюжету, образам.
В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения дети должны достигнуть определённого уровня речевого развития, 20 поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли - все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи. Со сказкой дети встречаются в книгах, кино, театре, на телевизионном экране. Они забывают обо всем и погружаются в жизнь героев. Они черпают из них множес