Оценка качества образования с позиции социально-маркетингового подхода

Скачать дипломную работу на тему "Оценка качества образования с позиции социально-маркетингового подхода" в которой рассмотрена сущность понятия «качество дошкольного образования» и выявлены современные подходы и основные направления к управлению дошкольного образования. Разработана и апробирована технология организации процедур оценки качества дошкольного образования с позиции социально-маркетингового подхода (шкалы ECERS-R).
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
836 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Приоритетным вектором направления образования в наcтоящее врeмя является повышение качества образования и его соответствие новым стандартам. Руководствуясь государственными нормативными документами Республики Казахстан, важным вопросом становится усиленное внимание к качеству дошкольного образования, исходя из этого определяются стратегические задачи и цели, направленные на обеспечение высококачественного дошкольного образования.
«Вопрос о качестве дошкольного образования можно назвать спорным, а проблему определения этого понятия - не решенной до настоящего времени. Большинство ученых-исследователей рассматривают качество дошкольного образования на уровне житейского понятия, как полезность и качественность объекта. Однако на сегодняшний день, актуально появление новых требований к данному понятию. В психолого-педагогическом аспекте - это ориентация не только на освоение детьми определенной системы знаний, но и на комплексное физическое, эмоционально-лично

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..4
Глава 1. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ………………………………………….....12
1.1. Характеристика понятий «качество дошкольного образования», «критерии и показатели оценки качества дошкольного образования» ….....12
1.2. Отечественный и зарубежный опыт оценки качества дошкольного образования………………………………………………………………….......22
1.3. Современные методологические подходы к оценке качества дошкольного образования с позиции социально-маркетингового подхода...28
1.4. Научное обоснование комплексной программы организации внутренней системы оценки качества дошкольного образования ………………………..33 
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………...38
2. ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ПОЗИЦИИ СОЦИАЛЬНО-МАРКЕТИНГОВОГО ПОДХОДА …………...…………………………………...................................................................41
2.1. Изучение и анализ существующей системы оценки качества дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении…..41
2.2. Оценка качества дошкольного образования на основе реализации комплексной программы организации внутренней системы оценки качества с позиции социально-маркетингового подхода…………...………………….59
2.3. Проблемы и перспективы повышения качества дошкольного образования на основе результатов исследования……………………………77
Выводы по главе 2 ………………………………………………………….......83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………..86
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………….89
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………..94

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Токаев К.К. Справедливое государство. Единая нация. Благополучное общество [Текст] // Послание Главы государства Касым-Жомарта Токаева народу Казахстана. - Астана: Аккорда, 2022. - С.16.
2. Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 5 мая 2020 года №182)
3. Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 – 2025 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 988
4. Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2023 г.)
5. Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12 мая 2020 года №195)
6. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 24 сентября 2020 года №412)
7. Типовые правила деятельности дошкольных организаций (приказ МОН РК от 30 октября 2018 года №595
8. Абаев А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник для бакалавров / Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. – М.: Дашков и К°, 2019. – 433 с.
9. Акопов Г.Л, Бакирова Н.В., Акопова А.Л. Коммуникационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2019. – 304 с.
10. Акулова Т. А. Актуальность вопроса формирования целостной картины мира у детей старшего дошкольного возраста / Т. А. Акулова // Психология и педагогика дошкольного и начального общего образования: преемственность и новаторство: Сборник научно-методических статей. – Челябинск: Издательский центр «Титул», 2020. – С. 12-16.
11. Асаева И.Н. Развитие профессиональных компетенций воспитателей дошкольных учреждений разных видов / И.Н. Асаева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. - №112
12. Ачкасова В.А. Связи с общественностью в органах власти: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Ачкасова и др.; под редакцией В. А. Ачкасовой, И. А. Быкова. – М.: Юрайт, 2019. – 163 с.
13. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Орг

Третья функция – сбытовая. За счет нее происходит «организация системы движения образовательных услуг и продуктов; организация обучения; проведение целенаправленной политики развития образовательных услуг и продуктов; проведение ценовой политики; организация сервиса по оказанию образовательных услуг». Четвертая функция – формирующая. Она «формирует спрос на образовательные услуги и продукты; стимулирует реализацию образовательных услуг и продуктов». И пятая функция - управления и контроля [14].
Современные условия предоставления образовательных услуг вынуждены модернизировать работу дошкольного учреждения, то есть подойти к маркетингу с другой стороны, с целью, чтобы вырос разносторонний спрос и предложения стали более уравновешенными, а исполнитель обеспечил себе самому комфортные условия и удовлетворительный результат [51].
Как следствие, вывод об острой необходимости