Комплекс мероприятий по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации

Скачать отличную дипломную работу на тему "Комплекс мероприятий по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации" в которой раскрыты теоретические основы формирования здорового образа жизни у старших дошкольников. Разработан и реализован комплекс мероприятий по формированию основ здорового образа жизни старших дошкольников в ДОО.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2024
Объем файла
624 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2880 руб.
3600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Развивающаяся Россия в современном мире связана с усовершенствованием в области образования, важнейшей задачей которой касаются проблемы развития подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Преуспевающим в разных областях жизни может быть человек, который направлен на ведение здорового образа жизни.
Здоровье детей подвергается многочисленным неблагоприятным факторам: деградирование окружающей среды, низкие показатели уровня жизни в стране в целом, снижен уровень социальных гарантий для детей в сфере как духовного, так и физического развития. Данные условия характеризуют особенную актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Будущее нашей страны – это нынешнее поколение. В условиях государственной концепции здоровья детей огромное внимание акцентируют на укрепление здоровья детей, в первую очередь, это приобщение к здоровому образу жизни.
Здоровье детей, его приспосабливание к жизни в обществе большей частью зависит от ок

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……..………………………………….…………………...............3
Глава 1 Теоретические основы воспитания культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста......................................6
1.1 Здоровый образ жизни дошкольника, его составляющие................................................…..............…....................................6
1.2 Особенности формирования здорового образа жизни у старших дошкольников в условиях ДОО....................................................................12
Глава 2 Опытно-экспериментальная деятельность по воспитанию культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста....................................................17
2.1 Исследование основ здорового образа жизни у старших дошкольников...................................…..…...………………................................17
2.2 Организация исследовательской работы, направленной на формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников............................................24
Заключение………...........................................................……..…………...32
Библиографический список…..…………………………………................36
Приложения… 41

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

1. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход [Текст] / Т. В. Ахутина // Школа здоровья.  – 2000. –  № 2. – С. 21-28 . 

2. Браун, Дж. Социокультурные ориентации сознания и отно шение к индивидуальной ответственности за здоровье, автономности пациента и медицинскому патернализму [Текст] / Дж. Браун, Н. Л. Русинова// Качество населения Санкт-Петербурга / Отв. ред. Б. М. Фирсов. СПб. : 1996. С. 132—159. 

3. Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства[Текст]/ Л. Волошина//Дошкольное воспитание. – 2004. – N1. – С.114-117. 

4. Гребенюк, О. С.  Общая педагогика: Курс лекций [Текст] / О. С. 

Гребенюк Калинингр. ун-т. Калининград,1996 –107 с. 

5. Деркунская, В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников [Текст] / В. А. Деркунская. − Санкт-Петербург: Радуга, 2005. – 96 с. 

6. Запорожченко, В. Г. К понятию «здоровый образ жизни» [Текст] / В. Г. Запорожченко // Международная научная конференция «Здоровый образ жизни» (Ленинград, 12 - 14 декабря 1990г.): Тезисы доклада. Новгород,1999. 

7. Змановский, Ю. Ф. Авторская программа «Здоровый дошкольник» [Текст] / Ю. Ф. Змановский // Обруч. – 1996. –№ 3. – С. 4-5. 

8. Зелинская, Д. Школа здоровья. [Текст] / Д. Зелинская. – М.: – 1995. – Т.2. 

9. Изуткин,  Д. А.  Формирование  здорового  образа  жизни.  [Текст] – Советское здравоохранение, – 1984, – № 11. – С. 8-11. 

10. Карепова, Т. Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы [Текст] / Т. Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 170 с.  

11.Калью, П. И. Сущностная характеристика понятия «здоровье» и некоторые вопросы перестройки здравоохранения: обзорная информация [Текст] / П. И. Калью. – М.,1988. – 220 с. 

12. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике [Текст] / Г. А. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М. : МарТ, 2005. – 448 с. 

13. Колбано

Это – мытье рук, умывание с мылом, уход за телом. В ходе наблюдения установлено, что большинство детей выполняют санитарно-гигиенические мероприятия только после напоминания воспитателя и под его контролем, при этом культурно-гигиенические навыки недостаточно сформированы. В отсутствии воспитателя дети мыли руки и умывались без мыла, не смывали грязь, часто превращали мытье рук в игру с водой и мылом, забывали привести в порядок нос, не пользовались полотенцем.
В таблице 4 представлены результаты наблюдений за детьми.
Наблюдение за двигательной активностью показало, что дети в течение дня очень активны в различных видах деятельности. Несколько детей довольно долгое время проводят в центре двигательной активности, они прыгают на скакалках, играют с мячами, а также играют в подвижные игры, используя спортивное оборудование.
Три – четыре ребенка играют каждый день в сюжетно – ро