Мерчандайзинг на розничном торговом предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Мерчандайзинг является ключевым фактором успеха для фирм в сфере розничной торговли. Мерчандайзинг отражается в ассортименте товаров, предлагаемом магазином, а также в способах представления этого ассортимента.
Тактика мерчандайзинга на розничных предприятиях позволяет оптимизировать свои торговые площади для получения дохода и прибыли. Эффективный мерчандайзинг позволит магазину иметь товары, которые пользуются спросом в то время, когда они пользуются спросом. Кроме того, выбор того, как выставлять определенные товары, где в магазине, на каком уровне и помимо каких других товаров, влияет на решения потребителей о покупке. Комбинация различных инструментов и методов помогают стимулировать интерес клиентов и определенным образом побуждать их к совершению покупки.
Частью мерчандайзинга является просто понимание спроса и обеспечение того, чтобы предложение удовлетворяло этот спрос — базовым примером может быть наличие достаточного количества зонтов перед магазином в до
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….………3
1. Сущность и значение мерчандайзинга в организации работы магазина
1.1 Содержание мерчандайзинга: цели, функции, роль………………………..5
1.2 Подходы мерчандайзинга на розничном предприятии…………………10
2. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «МУЗТОРГ»……………………………………………………………..17
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Подружка»……………….17
2.2 Анализ экономических показателей деятельности ООО «Подружка»…..20
3. МЕРЧАНДАЙЗИНГ НА РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «МУЗТОРГ»……………………………………………………………..23
3.1 Анализ размещения и выкладки товаров в торговом зале магазина «Подружка»………………………………………………………………………23
3.2 Пути улучшения мерчандайзинга в магазине «Подружка»……………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеенко М.А. Визуальный мерчандайзинг как инструмент маркетинга. СПб.: Национальный исследовательский университет, Высшая школа экономики. Серия «Экономика и Право». 2019. № 4.
2. Алексина С.Б., Иванов Г.Г., Крышталев В.К., Панкина Т.В. Методы стимулирования продаж в торговле: учебник. М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2018.
3. Алексина С. Б. Мерчандайзинг как инструмент стимулирования продаж в розничном торговом предприятии: конспект лекций. М.: РЭА им. Г. В. Плеханова, 2019.
4. Андерхилл П. Почему мы покупаем, или Как заставить покупать: пер. с англ. М.: Попурри, 2017.
5. Васильев Г.А. Поведение потребителей: учеб, пособие. М.: Вузовский учебник, 2020.
6. Веллхофф А., Масон Ж.-Э. Мерчандайзинг. Эффективные инструменты и управление товарными категориями: пер. с англ. М.: ИД Гребенникова, 2019.
7. Верещагина Л.А., Карелина И.М. Психология потребностей и мотивация персонала. М.: Гуманитарный центр, 2018.
8. Голикова В. Ставка на чудо // Индустрия рекламы. 2020. № 5.
9. ГОСТ Р 51303—99. Торговля. Термины и определения (Постановление Госстандарта РФ от 11.08.1999 г. № 242-ст).
10. Гузелевич Н.Ю. Фокусы мерчандайзинга. Эффективные «трюки» для торговцев и поставщиков. СПб.: Питер, 2021.
11. Гузелевич Н.Ю. Мерчандайзинг: практика эффективных продаж. Минск: Изд-во Гревцова, 2018.
12. ДраганчукЛ.С. Поведение потребителей. М.: ИНФРА-М, 2021.
13. Дубровин И.А. Поведение потребителей. М.: Дашков и К°, 2020.
14. Зотова Г.А. Поведение потребителей: теория и практика. М.: Феникс, 2018.
15. Канаян К, Канаян Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2017.
16. Канаян К., Канаян Р., Канаян А. Проектирование магазинов и торговых центров. М.: Юнион-Стандарт Консалтинг, 2018.
17. Основы маркетинга: Учебное пособие - Морозов Ю.В - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М.: Финансы и статистика, 2020.
19. Котлер Ф., Армстронг Г. И др. Основы маркетинга. М.; СПб.
5. Коммуникационный подход. Рекламные материалы на месте продажи являются существенной частью коммуникационной политики розничного торгового предприятия и конструктивно-техническим элементом мерчандайзинга. [4]
Ниже мы рассмотрим визуальный мерчандайзинг.
Визуальный мерчандайзинг — это концепция розничной торговли, которая обещает улучшить эстетическую привлекательность продукта или магазина. Это помогает привлечь внимание покупателей и увеличить продажи, а это означает, что если вы хотите улучшить работу своего магазина, вы не можете позволить себе иметь магазин с неэффективными и непривлекательными витринами в магазине. Но также важно понимать, что визуальный мерчандайзинг также связан с различным дизайном розничной торговли. Одними из основных способов, с помощью которых розничные торговцы могут добиться успеха в визуальном мерчандайзинге, являются витрины, эффектная планировка магазина, информативная демонстрация продуктов и многое др