Технология проектного обучения на уроках биологии, химии и географии.

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Технология проектного обучения на уроках биологии, химии и географии. В работе обозревается проектное обучение.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы нашего исследования заключается в том, что развитие интеллектуального потенциала, поиски отбор талантливых учеников, оказание им поддержки в профессиональном развитии – являются важнейшими задачами, стоящими перед системой образования. Особая роль в решении этой проблемы отводится организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Главная идея методов проектов – направленность учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально доминирующей проблемы. Этот результат называется проект, что в переводе означает замысел, план. В более широком смысле под проектом понимается обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся определенной системы интеллектуальных и практических умений.
Важность проектов в наше время обусловливается тем, что прежде всего, необходимо понимать смысл и п

Оглавление
Введение3
Глава 1. Педагогические основы проектного обучения в современном образовательном учреждении.5
1.1. История возникновения и развития проектного обучения в мировой образовательной практике.5
1.2 Проектное обучение: понятия, структура, классификация проектной деятельности.6
1.3. Технология проектного обучения в основной школе.12
Глава 2. Реализация технологии проектного обучения на уроках естественнонаучной направленности22
2.1 Роль учителя в проектной деятельности22
2.2. Пример выполнения проекта естественнонаучного направления (теоретическая и практическая часть)28
Заключение41
Список литературы43

Список литературы

Александрова, Г. В. Роль интеллектуально-речевых умений в формировании общеучебных умений / Г. В. Александрова // Начальная школа: плюс – минус. – 2017. – №11. – С. 92.
Гузеев, В. В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения / В. В. Гузеев // Директор школы. – 2015.– № 6. – С.39- 47.
Господникова, М. К. Проектная деятельность в старшей школе / М. К. Господникова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 131 с.
Иванова, Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в средней школе / Н. В. Иванова // Начальная школа. – 2015. – № 2. – С 96 – 101.
Клименко А.В., Подколзина О.А. Проектная деятельность учащихся.//Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. – №9. – С.69-75.
Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы / Н.М. Конышева // Начальная школа. - 2016. - №1.
Матяш, Н. В. Проектная деятельность детей / Н.В. Матяш, В. Д. Симоненко. – Москва: Вентана-Граф, 2002. – 112 с.
Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении / Н. Ю. Пахомова. – Москва, 2011. – 112с.
Пахомова, Н. Ю. Учебные проекты: его возможности / Н. Ю. Пахомова // Учитель. – 2014. – № 4. – С.52 – 55.
Полат, Е. С. Как рождается проект / Е. С. Полат. – Москва, 2005. –74 с.
Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов пед. уч. заведений / Авт. сост. Е.Е. Данилова; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: «Академия», 2005. – 160 с.
Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения / М. А. Рыбникова. – Москва: Просвещение, 1985. – 158 с.
Селевко Г.К. Современные образовaтельные технологии. – М.: Народное образование, 2008. – 135 с.
Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И. С. Сергеев. – Москва: Аркти, 2012. – 96 с.
Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами: рекомендации для учащихся, учителей и родителей /

- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);
- обсуждение способов формирования конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Далее целесообразным является определение этапов разработки структуры проекта и его проведения [14].
Технологией осуществления проекта предусмотрено три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На каждом этапе решаются определенные задачи, определяется характер деятельности учащихся и учителя.
Пахомова Н.Ю. предлагает, прежде всего, педагогу продумать «запуск проекта», обеспечивающий добровольное и заинтересованное включение учащихся в проектную деятельность. Это может быть создание проблемной ситуации, обсуждение практической задачи, жизненно важной для