Использование наглядных пособий в начальной школе на уроке математики при изучении нумерации чисел

В Курсовой работе проанализировано понятие «наглядные пособия» и представить их классификацию, практическое применение, рассмотрены особенности восприятия младшими школьниками наглядных материалов, выявлено значение средств наглядности при обучении младших школьников математике.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.08.2022
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Наглядность – это одно из самых эффективных средств в работе со школьниками. Исследованием принципа наглядности занималось немалое количество людей, а именно: Песталоцци, Жан-Жак Руссо, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, В.П. Вахтеров и др. Вопросами использования метода наглядности в работе с младшими школьниками занимались и современные педагоги, такие как: М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, А.С. Пчелко, А.М. Пышкало, Л.Н. Скаткин и др.
Принцип наглядности призван помочь младшему школьнику качественно усвоить новые знания и изучить материал на новом уровне. Учебный материал, который представлен наглядно, способствует развитию всей мыслительной деятельности учащихся и помогает перейти от конкретного к абстрактному овладению математических знаний. Также наглядные средства развивают конструктивную деятельность младших школьников, например, составление геометрических фигур по образцу и без него. Наглядный материал используется на различных этапах: и при ознакомлении с новым материа

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования наглядных пособий при изучении математики 6

1.1. Психолого-педагогические аспекты использования наглядныхпособий при изучении математики 6

1.2. Особенности восприятия наглядных материалов младшими школьниками . 12

1.3. Специфика применения наглядности при обучении младших школьников математике 20

Список литературы не найден

Обильное применение наглядности часто рассеивает внимание учащихся, отвлекает от познания главных идей темы, особенно когда речь идет об учащихся не с наглядно-образной, а со словесно-логической памятью».
Таким образом, наглядные пособия – это средства развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя.
Наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстративным пособием к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в том, чтобы широко использовать на уроках наглядные пособия как самостоятельные источники информации. Это предполагает