Воспитание физической культуры личности школьника
Введение
Одним из самых старейших проблем школьного обучения является формирование мотивации к учению. Эта проблема рассматривается известными психологами и педагогами, такими, как: А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А.К Маркова, К. К. Платонов. Именно ими была поднята проблема: как повысить у ребенка интерес к учению, т.е. формировать мотив. Наряду с вопросами формирования у учащихся мотивации к учению, необходимо решать вопросы формирования потребности к самостоятельным и систематическим занятиям физической культурой на базе создания представлений о здоровом образе жизни. Приобретение данных знаний способствует изменению отношения учащихся к физической культуре, побуждая стать сильными, физически развитыми. Вопросы физического воспитания школьников раскрываются в трудах К.Алаас, А.Н.Варламова, В.Х.Иванова, В.П.Кочнева, Н.Н.Курилова, М.И.Лыткина, М.С.Мартыновой, В.К.Павлова, Д.Н.Платонова, И.И.Портнягина, Г.В.Роббека, Н.К.Шамаева. Мотивация к систематическим занятиям физической культурой
Оглавление
Введение3
1. Воспитание физической культуры личности5
1.1 Методы психолого-педагогического изучения учителем физической культуры личности школьника10
2. Формирование физической культуры личности младших школьников…..21
Заключение28
Список использованной литературы29
Список использованной литературы
1)Белоусова, В.В. Воспитание в спорте.-1974
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с
2)Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей школьного возраста. М.: Владос, 1999.
3)Громыко, Ю.Н. О массовом спорте, Физическом воспитании в формировании личности/Ю.И. Громыко//Физическая культура в школе.-2009.-№2.-с 51-51.
4)Карпушин, Б.А. Принципы воспитания/Б.А, Карпушин//Физическая культура в школе.-2010.-№7.-с.45-47
5)Козлов, А.В. О формировании нравственной культуры школьников/А.А. Козлов, С.С. Коровин//Физическая культура в школе.-2009.-№3.-с 62-65.
6)Лубышев, Л.И. Ценностные ориентации и стиль жизни юных спортсменов в аспекте социологического анализа.//Физическая культура: воспитание,образование,тренировка.-2012.-№6.-с.2-5
7)Максачук, Е.П. Ценности физической культуры и спорта в жизни подрастающего поколения//Физическая культура в школе.-2015.-№1.-с.39-41
8)Максачук, Е.П. спортивное воспитание как неотъемлемое условие гармонизации личностного развития юного атлета//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.-2014.-№2.-с.78
9)Мацедонский,В.Н. За здоровый образ жизни//Физическая культура в школе.-2014.-№1.-с.50-56
10)Меньщиков, В.Я Физическое воспитание как процесс всестороннего развитии личности ребенка//Начальная школа: плюс ДО и после.-2013.-№10.-с.3
11)Муркова, Н.Е. Когда урок воспитывает//Физическая культура в школе.-2014.-№3.-с 49-52
орте.-1974.
12)Педагогика физической культуры: учебник/ Прохоров, М.В. Сидоров, А.А Синюхин, Б.Д. Семенов, А.Г. 3-е изд.-М: Путь: Альянс,2015.-с.165-177
Решетников Н.В, Кислицын Ю.Л. Физическая культура. - М.: Академия. - 2007. - 152 с.
13)Рубчевский, К.В. Школьная физическая культура и социализация подросткового поколения/К.В. Рубчевский//Физическая культура в
11. Следует учитывать мотивы (побудительные причины) тех или иных действий и поступков школьников.
Физическое воспитание является одной из составляющих культуры общества. Находясь в определенных взаимоотношениях с другими социальными подсистемами (общекультурными, политическими, социально-экономическими и др.), в процессе накопления духовных и материальных ценностей, в том числе и система физического воспитания. Физическое воспитание в общеобразовательной школе является учебным предметом, формирующим у школьника жизненно необходимые знания, умения, навыки, развивающим двигательные способности. Одновременно в силу своей специфики оно оказывает оздоровительное, реабилитационное и рекреативное воздействие, способствует восстановлению умственной работоспособности учащихся, удовлетворяет часть жизненно необходимой потребности развивающегося организма в движении. Физическое воспитание формирует полезные привычки, приучает школьников соблюдать правила личной и общественной гигиены. П