Формирование стратегии организации

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Формирование стратегии организации. В работе обозреваются стратегический анализ и стратегическое планирование.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
80 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Стратегический менеджмент является итеративным, непрерывным процессом позиционирования фирмы в постоянно меняющемся конкурентном окружении. Управлять стратегически – это значит понимать и оценивать состояние и динамику развития отрасли, в которой действует фирма, принимать во внимание ожидание ожидания ключевых стейкхолдеров или групп поддержки и реагировать на их запросы. Это требует от менеджеров умения определять стратегические и оперативные цели в их взаимосвязи, выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности угрозы, исходящие из окружающей среды.
Эти факторы, дополняемые множеством других, если и менее важных, то все-таки значимых для планирования и реализации стратегии, в реальной организационной жизни представляют многообразные и трудно классифицируемые по определенным основаниям комбинации. Это делает задачу практического использования основных положений, выводов и закономерностей стратегического менеджмента крайне сложной. В каждом конкретном случае

Содержание
Введение…………………………………………………………………...………3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.……………………..……………………….….5
1.1. Понятие и виды стратегии ……………………………………………….….5
1.2. Методы при разработке стратеги ………………………………………...…9
1.3. Опыт разработки стратегии мировых компаний ……………..…...…...…12
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ…………………………….………...…16
2.1 Базовые стратегии………………………………………………………..… 13
2.2 Стратегии достижения конкурентных преимуществ ………………..……13
2.3 Стратегии поведения в конкурентной среде……………………….….….. 16
2.4 Отраслевые стратегии …………………………………………………..…..17
2.5 Портфельные стратегии……………………………………………….…… 21
3 ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИЙ …………..…….……....27
3.1 Формирование стратегии………………………….……………………….. 27
3.2 Понятие и типы стратегических альтернатив………………………….…. 28
3.3 Процесс разработки стратегических альтернатив и стратегического выбора …………………………………………………………………………....30
3.4 Факторы формирования вариантов стратегий и их прогнозирования ………………………………………………………………...31
3.5 Роль и значение бенчмаркинга…………………………………………….. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………..………………………........41

Список литературы
Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
Абрамов, В. С.  Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры : монография / В.А. Агафонов. – Москва : ИНФРА-М, 2018. – 276 с.
Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Р.И. Акмаева – Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.
Антипатров, Ю.А. Обзор научных взглядов на разработку стратегии развития фирмы в рамках исследования экономической категории / Ю.А. Антипатров // Вопросы науки и образования. – 2018. – №19 (31). – С. 26-29.
В. Чан Ким, Рене Моборн. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков : [рус.]. Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 336 с.
Веселков, С.Н. Стратегический менеджмент. Успешное управление бизнесом в России: Учебно-практическое пособие / С.Н. Веселков, Ю.А. Цыпкин. – М.: Юнити, 2018. – 247 c.
Воронин, Н.В. Специфика выбора стратегии развития предприятия / Н.В. Воронин  // Вестник науки и образования. –  2019. –  №12-2 (66). – С. 17-20.
Голубков, Е. П.  Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 290 с.
Губарева, Е.Г. Теоретико-методические основы стратегического управления предприятием / Е.Г. Губарева, А.С. Будагов, А.М. Колесников // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Серия 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. – 2018. – №4. – С. 3-9.
Джуха, В.М. Стратегический менеджмент : учебное пособие / В.М. Джуха, Н.П. Жуковская, А.Н. Кокин, И.С. Штапова – КноРус, 2019 – 282с.
Егоршин,

Основные характеристики продукта и сферы его распространения (продуктово-маркетинговые стратегии, стратегия глобализма);
Относительная сила отраслевой позиции фирмы (стратегии отраслевого лидера и последователей, стратегии связанной и несвязанной диверсификации);
Степень агрессивности поведения организации в конкурентной борьбе (наступательные и оборонительные стратегии конкуренции).
Усложняющим фактором классификации является то, что большая часть стратегий может определяться одновременно по нескольким классификационным признакам, поэтому далее стратегии будут рассмотрены по следующим укрупненным блокам:
базовые стратегии;
стратегии достижения конкурентных преимуществ;
стратегии поведения в конкурентной среде;
отраслевые стратегии;
портфельные стратегии;
функциональные стратегии.
2.1. Базовые стратегии
К базовым относятся такие стратегии, которые описывают наиболе