Специфика обучения чтению в аспекте рки на материале русских сказок

Скачать хорошую курсовую работу на тему: Специфика обучения чтению в аспекте рки на материале русских сказок.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
94 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Методика обучения русскому языку как иностранному на основе изучения сказок позволяет реализовать теоретические основы обучения: принципы, цели, содержание, методы и средства.

Вопросы разработки методики преподавания русского языка как иностранного и выведения предмета в самостоятельную дисциплину стали актуальными после увеличения количества иноязычных студентов, которые приезжали в страну для освоения специальности на русском языке и получения диплома о среднем специальном или высшем образовании.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ
1.1. Специфика обучения русскому языку как иностранному на основе русских сказок……………………………………………………………………………  
1.2. Методика обучения чтению ………………………………………………
1.3. Чтение как вид речевой деятельности…………………………………….
1.4. Методика обучения аудированию как компоненту устной речи…………
ГЛАВА 2. РУССКИЕ СКАЗКИ НА УРОКАХ РКИ
2.1. Методическое значение русских сказок для иностранцев
2.2. Специфика обучения сказок для иностранных обучающихся для уровня А2
2.3. Специфика обучения сказок для иностранных обучающихся для уровня В1
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Аванесов Р. И. Русское литературное произношение. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1984. – 223 с.
2. Акишина А. А., Каган О. Е. Учимся учить: для преподавателя русского языка как иностранного. – М.: Русский язык. Курсы, 2005. – 96с.
3. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка – М.: ЦМО МГУ им. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2012. – 184 с.
4. Афанасьева Н.А. Палитра стилей: учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев. – СПб.: Златоуст, 2012. – 116 с.
5. Балыхина Т.М. Методика преподавания русского языка как неродного (нового): Учебное пособие для преподавателей и студентов. – М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 2007.– 107 с.
6. Барсукова-Сергеева О.М. Сказка как учебный материал на уроках РКИ // Слово. Грамматика. Речь: Сборник научно-методических статей, посвященных вопросам преподавания РКИ. М., 2008. Вып. X.
7. Барсукова – Сергеева О.М., Русская народная сказка как инструмент формирования коммуникативной компетенции иностранных учащихся. // «Русский язык за рубежом», учебно – методический иллюстрировал. Журнал, №4, 2013; с.28.
8. Белобрыкина О.А. Речь и общение: Ярославль, 2008.-158 с.
9. Березовская Я. Л., Шарафутдинова О. И. Русский язык как иностранный: Чтение: учебное пособие. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015. – 135 с.
10. Бурно, М.Е. Терапия творческим самовыражением: Екатеринбург, 2009.- 128 с.
11. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2004. – 445 с.
12. Власова Н. С., Бельская Л. Л. Русский язык как иностранный. Типография Гутенберг, 2008- 2009. – 132 с.
13. Глазкова М.М., Патракеева Е.Б., Серебренникова Н.Г. Домашнее чтение: учебное пособие. –Тамбов, 2009. –92 с.
14. Кирш П.К., Крылова Н.Г., Мельникова Л.В. Русская речь интенсивно. М, 1981.-238 с.
15. Костина И.С. Перспектива. Фонетический курс. Пособие

2. лингвистическую: чтение способствует усвоению, а усвоив новый язык, во-первых, можно глубже его познать, во-вторых, - лучше осознать свой родной язык.
3. воспитательную: обучение чтению способствует формированию духовного и морального облика, воспитанию норм и правил поведения, трудовому и эстетическому воспитанию.
В чтении как деятельности выделяют содержательный план (о чем текст) и процессуальный план (как прочитать и озвучить текст). В содержательном плане результатом деятельности чтения будет понимание прочитанного; в процессуальном - сам процесс чтения, то есть соотнесения графем с морфемами, становление целостных приемов узнавания графических знаков, формирование внутреннего речевого слуха, что находит выражение в чтении вслух и про себя, медленном и быстром, с полным пониманием или с общим охватом.
В процессе обучения русскому языку как иностранному чтение выступает в качестве цели и средства: в первом случае студенты должны овладеть чтением как исто