Особенность профессиональной направленности личности старшеклассников

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Особенность профессиональной направленности личности старшеклассников"
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2024
Объем файла
75 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Человеку следует рассчитывать на самого себя, приходится быть мобильным и гибким, готовым быстро и правильно понимать в общем характере любой специальности и определить своё соответствие к ней. По этой причине приспосабливаться старшекласснику школы к такой атмосфере общества стало еще сложнее.
Старшеклассник должен обладать такими качествами как:
самостоятельность, креативность, настойчивость, последовательность инициативность, находчивость, конкурентоспособность, нестандартный склад ума.
В то же время, увеличение народного хозяйства, фабричной, промышленной, культурной среды, быстротечное развитие научного продвижения, введение новой цифровой техники во все сферы жизнедеятельности человека, информационные потоки устанавливают значимость у молодёжи, способность равнозначно относиться к трудным жизненным обстоятельствам, правильно чувствовать себя и свои действия, быть готовым к реалистичному и профессиональному определению и полной выразительности личности.
Самый

Оглавление2
ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. Теоретические обоснования4
1.1 Социально-психологическая характеристика личности старшеклассников.6
1.2. Личностные факторы выбора профессии старшеклассниками11
1.3. Профессиональная ориентация17
Глава 2 .19
2.1. Понятие профессиональной направленности личности .19
2.2. Компетентность профессионального самоопределения21
2.3. Компетентностный подход к профессиональной направленности старшеклассников.22
Глава 3 . Практико-исследовательская часть26
5. Заключение32
6 . Литературные источники35

 Литературные источники
1. Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С. 118–125.
2. Баранников А. В. Содержание общего образования : компетентностный подход / А. В. Баранников. – Москва : ГУ ВШЭ, 2002. – 51 с.
3.Бермус А. Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования / А. Г. Бермус. – Ростов-на-Дону : РГПУ, 2002. – 288 с.
4.Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. № 4. – Уфа, 2003.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. – С.
6.Иванов Д. И. Компетентностный подход в образовании : проблемы, понятия, инструментарий / Д. И. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – Омск :ОмГПУ, 2003. – 101 с.
7. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т. Е. Исаева // Педагогика. – 2006. – № 9. – С. 55–60.
8.Комптентностный подход в педагогическом образовании: коллективная моногр. / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во ГРПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392 с.
9.Ломакина Э. Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 10 – С. 63–71.
10. Люрьи Н.А. Образование: поиски, надежды, свершения // Образование в Сибири. – 1994. – № 1. – С. 16.
11. Мордовская А.В. Приоритеты развития профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) // Наука и образование. – 2012. – №2 (66). – С. 115-121.
13.Новиков А. М. Бремя традиций : На пути от школы знаний к школе дела / А. М. Новиков // Народное образование. – 2006. – № 6. – С. 201–208.
14.Организация профориентационного профильного обучения на старшей ступени общего образования :учебно-методическое пособие / авт.- составители А. М. Пищик [и др.]. – Н. Новгород : Минобразование Российской Федерации, АНОО Институт образовательной политики «Эврика», НААШ, 2002. – 80 с.
15. Петров А. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории / А. Петров // Almamater. – 2005. – № 2. – С. 54–58.
16. Петрушин В. И. Музыкальная психология. – М.: Академический проект, 2006. – 400 с.
17.Рейнвальд Н. И. Психология личности. – М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1987. – 198 с. 
18.Родичев Н. Ф. Профориентационно значимая компетентность старшеклассника [Электронный ресурс] / Н. Ф. Родичев // Эйдос :интернетжурнал. – Режим доступа :http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-17.htm.

 

Интересы - это важная сторона мотивации деятельности личности. Но не единственная. Кроме интересов в процессе выбора профессии принимают участие убеждения и установки, которые находят свое отражение не только в профессиональном самоопределении, но и при осуществлении деятельности в выбранной профессии.
В процессе профессионального самоопределения у подростков формируется образ «Я», в который включается представление о себе как о будущем профессионале. В этом случае он выступает как установка по отношению к самому себе. Это связано с тем, что подросток осознает себя, свои потребности по отношению к профессии; каким он должен стать, чтобы достичь успеха в выбранной деятельности и каким он желал бы стать. На этой основе у подростка начинает формироваться профессиональное самосознание. Важнейшими аспектами профессионального самосознания является самооценка и уровень притязаний. При профессиональном самоопределении неизбежно происходит оценка своих ка