Особенность профессиональной направленности личности старшеклассников
ВВЕДЕНИЕ
Человеку следует рассчитывать на самого себя, приходится быть мобильным и гибким, готовым быстро и правильно понимать в общем характере любой специальности и определить своё соответствие к ней. По этой причине приспосабливаться старшекласснику школы к такой атмосфере общества стало еще сложнее.
Старшеклассник должен обладать такими качествами как:
самостоятельность, креативность, настойчивость, последовательность инициативность, находчивость, конкурентоспособность, нестандартный склад ума.
В то же время, увеличение народного хозяйства, фабричной, промышленной, культурной среды, быстротечное развитие научного продвижения, введение новой цифровой техники во все сферы жизнедеятельности человека, информационные потоки устанавливают значимость у молодёжи, способность равнозначно относиться к трудным жизненным обстоятельствам, правильно чувствовать себя и свои действия, быть готовым к реалистичному и профессиональному определению и полной выразительности личности.
Самый
Оглавление2
ВВЕДЕНИЕ2
Глава 1. Теоретические обоснования4
1.1 Социально-психологическая характеристика личности старшеклассников.6
1.2. Личностные факторы выбора профессии старшеклассниками11
1.3. Профессиональная ориентация17
Глава 2 .19
2.1. Понятие профессиональной направленности личности .19
2.2. Компетентность профессионального самоопределения21
2.3. Компетентностный подход к профессиональной направленности старшеклассников.22
Глава 3 . Практико-исследовательская часть26
5. Заключение32
6 . Литературные источники35
Литературные источники
1. Асмолов А. Г. О предмете психологии личности // Вопросы психологии. – 1983. – № 3. – С. 118–125.
2. Баранников А. В. Содержание общего образования : компетентностный подход / А. В. Баранников. – Москва : ГУ ВШЭ, 2002. – 51 с.
3.Бермус А. Г. Управление качеством профессионально-педагогического образования / А. Г. Бермус. – Ростов-на-Дону : РГПУ, 2002. – 288 с.
4.Зимняя И.А. Компетентность человека – новое качество результата образования // Проблемы качества образования. № 4. – Уфа, 2003.
5. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm. – С.
6.Иванов Д. И. Компетентностный подход в образовании : проблемы, понятия, инструментарий / Д. И. Иванов, К. Г. Митрофанов, О. В. Соколова. – Омск :ОмГПУ, 2003. – 101 с.
7. Исаева Т. Е. Классификация профессионально-личностных компетенций вузовского преподавателя / Т. Е. Исаева // Педагогика. – 2006. – № 9. – С. 55–60.
8.Комптентностный подход в педагогическом образовании: коллективная моногр. / Под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой. – СПб.: Изд-во ГРПУ им. А.И. Герцена, 2004. – 392 с.
9.Ломакина Э. Н. Профессиональная направленность как механизм психологической готовности к профессиональной деятельности студентов // Сибирский педагогический журнал. – 2011. – № 10 – С. 63–71.
10. Люрьи Н.А. Образование: поиски, надежды, свершения // Образование в Сибири. – 1994. – № 1. – С. 16.
11. Мордовская А.В. Приоритеты развития профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) // Наука и образование. – 2012. – №2 (66). – С. 115-121.
13.Новиков А. М. Бремя традиций : На пути от школы знаний к школе дела / А. М. Новиков // Народное образование. – 2006. – № 6. – С. 201–208.
14.Организация профориентационного профильного обучения на старшей ступени общего образования :учебно-методическое пособие / авт.- составители А. М. Пищик [и др.]. – Н. Новгород : Минобразование Российской Федерации, АНОО Институт образовательной политики «Эврика», НААШ, 2002. – 80 с.
15. Петров А. Основные концепты компетентностного подхода как методологической категории / А. Петров // Almamater. – 2005. – № 2. – С. 54–58.
16. Петрушин В. И. Музыкальная психология. – М.: Академический проект, 2006. – 400 с.
17.Рейнвальд Н. И. Психология личности. – М.: Изд-во Университета дружбы народов, 1987. – 198 с.
18.Родичев Н. Ф. Профориентационно значимая компетентность старшеклассника [Электронный ресурс] / Н. Ф. Родичев // Эйдос :интернетжурнал. – Режим доступа :http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-17.htm.
Интересы - это важная сторона мотивации деятельности личности. Но не единственная. Кроме интересов в процессе выбора профессии принимают участие убеждения и установки, которые находят свое отражение не только в профессиональном самоопределении, но и при осуществлении деятельности в выбранной профессии.
В процессе профессионального самоопределения у подростков формируется образ «Я», в который включается представление о себе как о будущем профессионале. В этом случае он выступает как установка по отношению к самому себе. Это связано с тем, что подросток осознает себя, свои потребности по отношению к профессии; каким он должен стать, чтобы достичь успеха в выбранной деятельности и каким он желал бы стать. На этой основе у подростка начинает формироваться профессиональное самосознание. Важнейшими аспектами профессионального самосознания является самооценка и уровень притязаний. При профессиональном самоопределении неизбежно происходит оценка своих ка