Формирование продуктивных лексико-грамматических навыков с помощью ролевых игр на уроках английского языка в 10-11 классах
Введение
В настоящее время знание иностранного языка становится всё более значимым. Современная система и методика преподавания иностранного языка выделяет одной из главных целей его изучения овладение коммуникативной компетенцией. Важную роль при этом играет формирование лексико-грамматических навыков. Грамматика и лексика являются основой языка, они тесно взаимосвязаны между собой, тем самым можно говорить о том, что овладение лексической и грамматической стороной речи напрямую влияет на формирование иноязычных компетенций.
Уровень и качество владения иностранным языком проявляется в моменте речевой деятельности, умении использовать его в реальной ситуации общения. Неотъемлемой частью этого процесса является формирование устойчивых продуктивных лексико-грамматических навыков.
Наиболее эффективным способом решения данной задачи, с нашей точки зрения, является проведение ролевых игр. Данный вид деятельности пробуждает интерес учащихся к освоению иностранного языка и увеличив
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования продуктивных лексико-грамматических навыков…………………………………………...…………….8
1.1. Этапы формирования продуктивных лексико-грамматических навыков у учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы……...…………………8
1.2. Использование ролевых игр как средства формирования продуктивных лексико-грамматических навыков……………………………………………...30
Глава 2. Разработка ролевых игр для формирования продуктивных лексико-грамматических навыков………………………………………………………..43
2.1. Анализ УМК «Spotlight» для 10 и 11 классов авторов О.В. Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс………………………………………….43
2.2. Ролевые игры для формирования продуктивных лексико-грамматических навыков на уроках английского языка у учащихся 10-11 классов…………...54
Заключение……………………………………………………………………….79
Summary.………………………………………………………..………………...82
Список использованных источников…………….……………………………..86
Список использованных источников
1. Авдулова Т.П. Психология игры: современный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр ?Академия?, 2009. – 208 с.
2. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
3. Андреенко Т.Н. Использование игр при обучении иностранному языку: учебное пособие / Т.Н. Андреенко, Е.В. Чеснокова. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2018. – 70 с.
4. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. – 3-е изд., — Москва: УРСС, 2005. – 569 с.
5. Берджес Д. Обучение как приключение: как сделать уроки интересными и увлекательными / Дэйв Берджес; пер. с англ. – 4-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 238 с.
6. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. — М.: Просвещение, 1988. – 255 с.
7. Бурмакина Л. В. Ролевые игры на уроках английского языка / Л. В. Бурмакина; худож. О. В. Маркина. — СПб.: КАРО, 2014. — 144 с.
8. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: ACADEMA, 2005. – 336 с.
9. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. — М.: Издательский центр "Академия", 2007. – 363 с.
10. Деркач А.А., Щербак С.Ф. Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. – М.: Педагогика, 1991. – 224 с.
11. Дмитренко Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе. Учебное пособие. М.: МЭЛИ, 2009. – 92 с.
12. Зюзгин Н. Ролевые игры. Английский язык / Н. Зюзгин — ?ЛитРес: Самиздат?, 2021. – 123 c.
13. Кларин М.В. Инновационные модели обучения: Исследование мирового опыта. Монография. – М.: Луч, 2016. – 640 с.
14. Ковальчук М.А. Дискуссия как средство обучения иноязычному общению: Методическое пособие для преподавателей иностранных языков / М.А. Ковальчук. – М.: Высшая школа; Научно-образовательный центр ?Школа Кит
Кроме того, в ситуации обучения можно совершать ошибки, которые впоследствии можно обсудить и исправить, но в самом процессе игры уделять внимание именно развитию беглости речи, применению ранее изученного лексического и грамматического материала, формированию продуктивных навыков [Авдулова, 2009, с. 102-103].
Ролевая игра также обладает большими мотивационными возможностями. Мотив является побудительной силой, вызывающей высказывание. Учителю необходимо создавать ситуации, которые вызывают у учащихся внутреннюю потребность в выражении своего мнения [Рабинович, Баллер, Голубенко, 1983, с. 69].
Вместе с тем, ролевые игры могут быть частью других методов преподавания языка, например, метода проектов, или же быть отдельной, независимой технологией. В ряде случаев проект может просто принимать вид ролевой игры.
Критериями продуктивности проведения ролевой игры являются:
1) целесообразность решений, которые принимают участники;
2) включенность каждо