Эстетическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта

Скачать хорошую дипломную работу на тему: Эстетическое воспитание младших школьников с нарушением интеллекта. В работе обозревается процесс эстетического воспитания учащихся с нарушениями интеллекта.
Author image
Fadis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.04.2024
Объем файла
158 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Эстетические взгляды и эстетическое отношение к реальности - принципиальная составляющая миропонимания личности: как нереально представить человеческое общество без истории его культурного и художественного развития, точно так же нереально представить культурного человека без развитых эстетических взглядов.
Эстетическое воспитание всё время осознавалось как важное средство формирования отношения к реальности; почти все писатели, преподаватели, деятели культуры отмечали, что чувство красоты природы, быта, отношений людей создает в учащемся особенное психоэмоциональное состояние, развивая механизмы мышления, памяти, воли и многих других психических характеристик.
Эстетические чувства людей играют гигантскую роль в их жизни. Умение видеть, осознавать и создавать красивое делает духовную жизнь человека богаче, увлекательнее, предоставляет ему шанс испытывать высочайшее духовное удовольствие. От того, как человек понимает, чувствует, переживает п

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………………………………….9
Понятие «эстетическое воспитание» в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………9
Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………………..13
Особенности эстетического воспитания детей с нарушением интеллекта……………………………………………………………………..16
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА……………………………………………19
2.1 Характеристика участников эксперимента……………………………………19
2.2Особенности организации констатирующего эксперимента…………………33
2.3Анализ данных констатирующего эксперимента……………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….52
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………..54
Приложение А…………………………………………………………………….54

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Замский, Х.С. Умственно отсталые дети. –НПО, Образование,1995. – 400 с.
Земская, Н.Н., Хамина, Л.В. Музыка в коррекционных учреждениях. http://festival.1september.ru/articles/606225/
 Ильина, Е.Б. Воспитание искусством // Искусство в школе. - 2009. - № 1. - С. 17-26.
Сухомлинский, В. А. О воспитании. М., 1975. – 272 с.
Лихачёв, Б. Т. Эстетика воспитания [Текст] / Б. Т.Лихачев. – М.: Педагогика, 1972. – 159 с.
Лыкова, И. А. Проектирование целей и содержания эстетического воспитания дошкольников в культуросообразном образовании [Текст] / И. А. Лыкова // Журнал педагогика искусства. – 2011. – № 2. -74 с.
Савельева, Е. А. Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего возраста [Текст] / Е. А. Савельева, Э. К. Сулейманова // Педагогика современного начального образования: состояние, проблемы и перспективы развития. – 2016. – 66 с.
Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников / Б.Т. Лихачев. - М.: Просвещение, 1985. - 175 с.
Цаллагова, Ф.К. Психолого-педагогические основы эстетического воспитания. https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-osnovy-esteticheskogo-vospitaniya#:~:text=%D0%9B%D0%B8%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%20%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D0%B5%D1%82%2C%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%C2%AB%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5,18%5D.
Азарова, М. А. Дети с интеллектуальными нарушениями.https://ppt-online.org/852337
Жданова, Е.В. Роль и значение эстетического воспитания в обучении детей с умственной отсталостью. https://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2018/02/23/rol-i-znachenie-esteticheskogo-vospitaniya-v
Мамедова, И. М. Эстетическое воспитание школьников / И. М. Мамедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 2 (61). — С. 790-792. — https://moluch.ru/archive/61/9060/
Конституция Российской Федерации. – 2021

Со взрослыми вежлив. На замечания реагирует адекватно. Мальчик выполняет правила поведения школьника. Ребенок вредных привычек не имеет. На учетах в правоохранительных органах, социальных службах, органах системы профилактики не состоит. Способности самообслуживания организованы на недостающем уровне. Семён социально не адаптирован, на улицу выходит в сопровождении взрослых.
Опираясь на все выше изложенное, можно сказать, что коррекционная работа с Семёном при индивидуальном обучении дает положительный результат.
Характеристикана ученика 4 «А» классаЕгор Б, 2012 года рождения
Обучение несовершеннолетнего проводится по адаптированной основной образовательной программе общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) согласно Пр. № 1599, вариант 1. Форма обучения очная. До поступления в школу ребенок посещал детский сад. Физическое развитие ребенка соответствует возрасту. Орган